Помощь взрослых подростку в преодолении трудностей взросления
Страница 3

Информация » Причины конфликтов подростка и взрослого » Помощь взрослых подростку в преодолении трудностей взросления

Психологическая профилактика - это предупреждение возможных негативных последствий поведения, нежелательных для обучения и развития детей и подростков.

Перепады настроения хотя и свойственны всем людям, но должны привлекать к себе внимание родителей и педагогов, если они часто отмечаются у подростка.

Причины ухудшения настроения подростков бывают объективными и субъективными. К объективным относится все, что не зависит от самих ребят.

Субъективные причины кроются в личности и деятельности подростков, их межличностных отношениях с родителями, другими взрослыми и учителями. Раздражение ребят вызывает "детское" обращение с ними - приказы, неуважительное отношение, неучтивость. Парадокс заключается в том, что они гипервнимательны к вежливости взрослых, но сами не всегда соблюдают корректность и этикет. Существует правило, предъявляемое взрослым; чем больше потребность во взрослости и самостоятельности, тем больше следует проявлять уважительности к подростку, предоставлять ему самостоятельность в принятии решений, по при этом он должен больше отвечать за свою самостоятельность. Безответственность подростка, порождаемая нечеткостью заданий и обязанностей, приводит к расстройству настроения, особенно если за неисполнением обязанностей следует наказание.

Если подросток "сваливает вину на других, взволнован тем, насколько хорошо успевает в ижоле, если его эмоции поверхностны и неискренни, он врет легко и правдоподобно, легко впадает в состояние скуки, сердится, когда его поправляют и наказывают, не планирует наперед, все откладывает до последней минуты", то можно предположить, что он, вероятно, подвержен расстройствам настроения и существует возможность попасть в группу риска [3,c 207]

Помощь родителей своим детям основывается на безальтернативной любви. Дом должен быть для подростка местом, где его понимают, любят, где он заботится о младших братьях или сестрах, где его обожает бабушка, которой он может рассказывать какую-то чепуху, где есть семейные праздники.

Чем больше занят подросток, тем лучше его эмоциональное состояние: некогда грустить, обижаться на кого-то, надо успеть сходить на секцию или в музыкальную школу. Однако не будем забывать и такой деликатный момент, как бедность. Исследования субкультуры бедности, особенно в материнских семьях, показали вялость и пассивность подростков, скрытое раздражение и отчужденность. [22, c. 203]

Расстройства настроения, с одной стороны, зависят от условий жизни, с другой - от психофизиологических особенностей личности подростка: эмоциональности, повышенной чувствительности, напряженности, интравертности.

При изменении настроения помощь может быть оказана по-разному. Самый простой способ - ведение дневника. Выраженное в слове настроение начинает принимать другую окраску. Написание автобиографии также помогает осмыслить свое настроение и изменить его. Один из самых действенных способов влияния на свое плохое настроение - релаксация. [16, c.127]

Дневник можно вести регулярно, а можно заполнять его в те дни, когда захочется. Можно записывать в нем самые приятные, самые неприятные или такие события, с которыми подросток благополучно справился, сделав что-нибудь хорошее тому, кому было грустно, скучно, кто плакал или сильно расстраивался.

Автобиография - описание своей жизни, главных событий, ставших своеобразной точкой отсчета начала каких-либо изменений. Подросток заметит, что эти события будут восприниматься совсем по-разному. Основная цель написания автобиографии - быть искренним с самим собой. Кроме этого, написание автобиографий помогает подростку адаптироваться в новых условиях, "впуская свое прошлое в настоящее". Подросток может драматизировать события, неадекватно воспринимать настоящее. Но в конце концов автобиография помогает личности быть идентичной.

Релаксация - это расслабление. Невозможность вести себя естественно, скованность и зажатость создают большее напряжение. Подростку надо научиться вовремя снимать напряжение. Этого возможно достичь с помощью релаксации. Релаксацию можно проводить в любое время дня и в любом месте. [7, c 115]

Таким образом очень важна помощь взрослых в преодолении трудностей, подростку необходима поддержка и понимание со стороны взрослых.

Психологическая помощь основывается на главных принципах: принцип системности, принцип общения, принцип позитивного развития в деятельности нуждающегося в психологической помощи, принцип адаптации и выносливости, принцип безопасности и надежности, принцип комплексности, принцип реабилитации, принцип мониторинга

Страницы: 1 2 3 


Педагогические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми в работе со старшими дошкольниками
Педагогам необходимо стараться не занимать время отведенное для игры другими видами деятельности. Необходима тщательная подготовка педагога к игре. При планировании игры следует помнить, что у дошкольников желание играть вызывает совместная подготовка с воспитателем интересной игры. В этой совместной деятельности воспитателю необходимо ...

Проблема эмоционального выгорания у педагогов
Одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный педагогический опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональной сфере, происходит спад. У лю ...

Характеристика типов темперамента и уровня личностной тревожности
Полученные результаты по опросникам Г. Айзенка и Спилбергера представлены в таблице 4. Таблица 4 Тип темперамента и уровень личностной тревожности испытуемых курс Свойство Пол Э Н И ЛТ 1 М n=7 11.86± 1.42 12.71± 1.7 2.571± 0.39 44.29± 2.97 Ж n=35 12.4± 0.62 13.83± 0.73 2.48 ...