Помощь взрослых подростку в преодолении трудностей взросления
Страница 3

Информация » Причины конфликтов подростка и взрослого » Помощь взрослых подростку в преодолении трудностей взросления

Психологическая профилактика - это предупреждение возможных негативных последствий поведения, нежелательных для обучения и развития детей и подростков.

Перепады настроения хотя и свойственны всем людям, но должны привлекать к себе внимание родителей и педагогов, если они часто отмечаются у подростка.

Причины ухудшения настроения подростков бывают объективными и субъективными. К объективным относится все, что не зависит от самих ребят.

Субъективные причины кроются в личности и деятельности подростков, их межличностных отношениях с родителями, другими взрослыми и учителями. Раздражение ребят вызывает "детское" обращение с ними - приказы, неуважительное отношение, неучтивость. Парадокс заключается в том, что они гипервнимательны к вежливости взрослых, но сами не всегда соблюдают корректность и этикет. Существует правило, предъявляемое взрослым; чем больше потребность во взрослости и самостоятельности, тем больше следует проявлять уважительности к подростку, предоставлять ему самостоятельность в принятии решений, по при этом он должен больше отвечать за свою самостоятельность. Безответственность подростка, порождаемая нечеткостью заданий и обязанностей, приводит к расстройству настроения, особенно если за неисполнением обязанностей следует наказание.

Если подросток "сваливает вину на других, взволнован тем, насколько хорошо успевает в ижоле, если его эмоции поверхностны и неискренни, он врет легко и правдоподобно, легко впадает в состояние скуки, сердится, когда его поправляют и наказывают, не планирует наперед, все откладывает до последней минуты", то можно предположить, что он, вероятно, подвержен расстройствам настроения и существует возможность попасть в группу риска [3,c 207]

Помощь родителей своим детям основывается на безальтернативной любви. Дом должен быть для подростка местом, где его понимают, любят, где он заботится о младших братьях или сестрах, где его обожает бабушка, которой он может рассказывать какую-то чепуху, где есть семейные праздники.

Чем больше занят подросток, тем лучше его эмоциональное состояние: некогда грустить, обижаться на кого-то, надо успеть сходить на секцию или в музыкальную школу. Однако не будем забывать и такой деликатный момент, как бедность. Исследования субкультуры бедности, особенно в материнских семьях, показали вялость и пассивность подростков, скрытое раздражение и отчужденность. [22, c. 203]

Расстройства настроения, с одной стороны, зависят от условий жизни, с другой - от психофизиологических особенностей личности подростка: эмоциональности, повышенной чувствительности, напряженности, интравертности.

При изменении настроения помощь может быть оказана по-разному. Самый простой способ - ведение дневника. Выраженное в слове настроение начинает принимать другую окраску. Написание автобиографии также помогает осмыслить свое настроение и изменить его. Один из самых действенных способов влияния на свое плохое настроение - релаксация. [16, c.127]

Дневник можно вести регулярно, а можно заполнять его в те дни, когда захочется. Можно записывать в нем самые приятные, самые неприятные или такие события, с которыми подросток благополучно справился, сделав что-нибудь хорошее тому, кому было грустно, скучно, кто плакал или сильно расстраивался.

Автобиография - описание своей жизни, главных событий, ставших своеобразной точкой отсчета начала каких-либо изменений. Подросток заметит, что эти события будут восприниматься совсем по-разному. Основная цель написания автобиографии - быть искренним с самим собой. Кроме этого, написание автобиографий помогает подростку адаптироваться в новых условиях, "впуская свое прошлое в настоящее". Подросток может драматизировать события, неадекватно воспринимать настоящее. Но в конце концов автобиография помогает личности быть идентичной.

Релаксация - это расслабление. Невозможность вести себя естественно, скованность и зажатость создают большее напряжение. Подростку надо научиться вовремя снимать напряжение. Этого возможно достичь с помощью релаксации. Релаксацию можно проводить в любое время дня и в любом месте. [7, c 115]

Таким образом очень важна помощь взрослых в преодолении трудностей, подростку необходима поддержка и понимание со стороны взрослых.

Психологическая помощь основывается на главных принципах: принцип системности, принцип общения, принцип позитивного развития в деятельности нуждающегося в психологической помощи, принцип адаптации и выносливости, принцип безопасности и надежности, принцип комплексности, принцип реабилитации, принцип мониторинга

Страницы: 1 2 3 


Основные этапы развития психики человека
Человек проходит от рождения до зрелости сложный путь психического развития который состоит из ряда этапов. Все стадии отличаются друг от друга прежде всего по своим качественным, а не количественным характеристикам. Следует сразу отметить, что существует весьма большое кол-во подходов к проблеме развития психики ребенка. Причем в разн ...

Результаты диагностики удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы с малым и большим стажем педагогической деятельности
Выявив педагогов с различным стажем педагогической деятельности, мы можем разделить их на группы (см. Табл.1.). Таблица 1 - Группы испытуемых по стажу педагогической деятельности 1 группа 2 группа испытуемые Стаж педагогической деятельности испытуемые Стаж педагогической деятельности ВМА 2 ГМВ 8 ...

Факторы риска развития пограничных психических расстройств в детском возрасте
Ряд работ последнего времени посвящен выделению факторов риска возникновения клинически выраженных пограничных психических расстройств у детей и подростков (Бадалян О.А., 1984; Башина В.М., Проселкова М.Е., 1994; Вейн А.М., 1998; Горьковая И.А., 1991; Ермолина Л.А., Кашникова А.А., Титарова И.Н., Коваленко В.Б., 1998; Захаров А.И., 1991 ...