Исследование состояния тревожности во время беременности. Обследование контрольной и экспериментальной группы на выявление тревожности
Страница 2

Информация » Влияние психопрофилактических занятий на уровень тревожности у женщин во время беременности » Исследование состояния тревожности во время беременности. Обследование контрольной и экспериментальной группы на выявление тревожности

В исследовании применялись следующие тесты на выявление тревожности (см. приложение 3):

1. «Шкала реактивной и личностной тревожности» (опросник Спилбергера)[37];

2. «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т.А.Немчинова)[38];

3. «Склонность к немотивированной тревожности»[39].

После проведения исследования по всем трем методикам были получены следующие результаты, которые представлены в приложении 4.

Как видно из представленных таблиц (см. приложение 4), по «шкале лжи» ни в экспериментальной, ни в контрольной группе показатель не превышает нормы, следовательно, можно говорить о том, что ответы испытуемых являются правдивыми.

Графически данные по опроснику Спилбергера можно представить в виде диаграммы (рис. 3.1).

Рисунок 3.1 – Результаты обследования по опроснику Спилбергера

Как видно из рисунка 3.1, в контрольной и в экспериментальной группе по шкале ситуативной и личной тревожности преобладают беременные женщины имеющие высокую тревожность.

В контрольной группе только у одной женщины по шкале ситуативной тревожности отмечен низкий показатель. В экспериментальной группе таких нет.

По тесту Тейлора результаты контрольной и экспериментальной группы представлены на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Результаты диагностики по методике Дж. Тейлора

Как и в предыдущей методике только один человек контрольной группы имеет средний показатель тревожности с тенденцией к низкой. Подавляющее большинство в обеих группах имеют высокий уровень тревожности (7 человек – в контрольной, 10 человек – в экспериментальной). Очень высокий уровень тревожности имеют по 3 человека в каждой группе.

На рисунке 3.3 представлены графические результаты по необоснованной тревожности в контрольной и экспериментальной группе.

Рисунок 3.3 – Результаты выявления необоснованной тревожности

По данной методике, как видно из рисунка 3.3, склонности к необоснованной тревожности нет по одному человеку в контрольной и экспериментальной группе. У всех остальных присутствует склонность к необоснованной тревожности, у 2 человек в контрольной и у 3 человек в экспериментальной группе необоснованная тревожность явно выражена.

Как мы можем увидеть из результатов тестирования по различным методикам, уровень тревожности женщин в контрольной и экспериментальной группе почти одинаковы, поэтому есть возможность сравнить данные группы после проведения занятий.

Для того, чтобы математически доказать, что мы имеем право сравнивать контрольную и экспериментальную группы, нами был вычислен U-критерий Манна-Уитни. Данный критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого либо одного определенного признака, количественного измеренного и позволяет выявлять различия между малыми выборками. А также, рекомендуется для выявления сдвигов под влиянием экспериментальных воздействий при наличии контрольной группы[40].

Подсчет U – критерия Манна – Уитни представлен в Приложении 5.

Страницы: 1 2 3


Быстрое восстановление
До сих пор рассматривались данные, демонстрирующие скорость вхождения в работу. Имеются, однако, данные, показывающие, что и период восстановления происходит при оптимальных условиях работы быстрее, чем при неоптимальных. И.В. Муравов отмечает, что после оптимальной нагрузки, примененной в качестве активного отдыха, наблюдается более бы ...

Основные критерии духовного здоровья
Основным критерием духовного здоровья является любовь как внутреннее состояние и глубинное отношение ко всему: к себе, к другим людям, к жизни, т.е. ощущение изначальной самоценности всех и всего в мире. При этом на уровне поведения, возможна обратная связь по поводу приятных или неприятных действий, состояний, отношений других людей, т ...

Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента
Для эффективного психолого-педагогического сопровождения нам необходима информация об особенностях развития мотивационной, эмоционально-волевой сфер, а так же о коммуникативных особенностях учащихся, составивших выборку нашего исследования. Необходимые данные, в первую очередь были нами получены в ходе предварительного изучения анализа ...