ВведениеСтраница 2
Гипотеза исследования: в зависимости от психологических особенностей личности военнослужащих экстремальные условия несения службы оказывают влияние экологического сознания военнослужащих.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретико-методологические подходы в исследовании влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих.
2. Провести анализ экологических представлений военнослужащих.
3. Определить ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами военнослужащих.
4. Определить уровень субъективного отношения к природе военнослужащих.
5. Выявить уровень агрессивности военнослужащих.
6. Определить уровень стрессоустойчивости и социальной адаптации военнослужащих.
7. Выявить взаимосвязь характеристик личности, находящихся в экстремальных условиях, на экологическое сознание военнослужащих.
Новизна работы заключается:
1. В конкретизации объективно-социальных условий и факторов экстремальной среды, оказывающих влияние на экологическое сознание военнослужащих.
2. В разработке инструментария и проведении исследования экологического сознания военнослужащих.
3. В выявлении в процессе эмпирического анализа закономерностей изменения экологического сознания военнослужащих.
Сбор полученных результатов социально-психологического исследования был проведен в 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в период с 01.03.2007 г. по 15.05.2007 г.
В качестве экспериментальной группы выступили сотрудники 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в количестве 20 человек, в качестве контрольной группы выступили курсанты 5 курса Тульского артиллерийского училища в количестве 20 человек.
В исследовании использовались следующие методы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование (методика "Альтернатива", методика "Доминанта", тест на определение уровня агрессивности А. Ассингера, методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге, тест на самооценку стрессоустойчивости личности).
Полученные данные были обработаны с помощью математико-статистических методов.
Психологические особенности юношеского возраста
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать как принадлежащее к циклу взрослости. Социальный с ...
Плечи
Плечи используются главным образом для выделения и уточнения прочих сигналов. Они могут находится в следующих положениях: приподняты, если по соображениям общей опасности и неуверенности защита шеи представляется необходимой; опущены, если шея должна быть открыта как сигнал свободы и уверенности в себе; подниматься и опускаться, если хо ...
Лабораторная работа № 1
Тема: Методы психологии
Методика: Несуществующее животное.
Цель: Знакомство и приобретение навыков работы с проективными методиками.
Оборудование: бумага, карандаш, диагностические признаки рисунка для интерпретации.
Порядок работы
Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. У ...