Введение
Страница 2

Гипотеза исследования: в зависимости от психологических особенностей личности военнослужащих экстремальные условия несения службы оказывают влияние экологического сознания военнослужащих.

Задачи исследования:

1. Проанализировать теоретико-методологические подходы в исследовании влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих.

2. Провести анализ экологических представлений военнослужащих.

3. Определить ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами военнослужащих.

4. Определить уровень субъективного отношения к природе военнослужащих.

5. Выявить уровень агрессивности военнослужащих.

6. Определить уровень стрессоустойчивости и социальной адаптации военнослужащих.

7. Выявить взаимосвязь характеристик личности, находящихся в экстремальных условиях, на экологическое сознание военнослужащих.

Новизна работы заключается:

1. В конкретизации объективно-социальных условий и факторов экстремальной среды, оказывающих влияние на экологическое сознание военнослужащих.

2. В разработке инструментария и проведении исследования экологического сознания военнослужащих.

3. В выявлении в процессе эмпирического анализа закономерностей изменения экологического сознания военнослужащих.

Сбор полученных результатов социально-психологического исследования был проведен в 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в период с 01.03.2007 г. по 15.05.2007 г.

В качестве экспериментальной группы выступили сотрудники 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в количестве 20 человек, в качестве контрольной группы выступили курсанты 5 курса Тульского артиллерийского училища в количестве 20 человек.

В исследовании использовались следующие методы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование (методика "Альтернатива", методика "Доминанта", тест на определение уровня агрессивности А. Ассингера, методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге, тест на самооценку стрессоустойчивости личности).

Полученные данные были обработаны с помощью математико-статистических методов.

Страницы: 1 2 


Агрессивное поведение
Поведе́ние — способность животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов. Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды. Даже простейшие проявляют способность перемещаться в ответ на раздражители среды[3] У многоклеточных организмов по ...

Различные подходы к изучению проблемы способностей.
Формирование и развитие современного психологического учения о способностях начинается относительно поздно – в 19 веке, когда складывается психология как самостоятельная наука. Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной. Способности образуются в ходе жизни л ...

Блок программирования, запуска и контроля поведенческих актов
Прием, переработка и хранение внешней информации составляют только одну сторону психической жизни человека. Ее другую сторону составляет организация активной сознательной психической деятельности. С этой задачей и связан третий из основных функциональных блоков мозга - блок программирования, регуляции и контроля за протекающей деятельно ...