Введение
Страница 2

Гипотеза исследования: в зависимости от психологических особенностей личности военнослужащих экстремальные условия несения службы оказывают влияние экологического сознания военнослужащих.

Задачи исследования:

1. Проанализировать теоретико-методологические подходы в исследовании влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих.

2. Провести анализ экологических представлений военнослужащих.

3. Определить ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами военнослужащих.

4. Определить уровень субъективного отношения к природе военнослужащих.

5. Выявить уровень агрессивности военнослужащих.

6. Определить уровень стрессоустойчивости и социальной адаптации военнослужащих.

7. Выявить взаимосвязь характеристик личности, находящихся в экстремальных условиях, на экологическое сознание военнослужащих.

Новизна работы заключается:

1. В конкретизации объективно-социальных условий и факторов экстремальной среды, оказывающих влияние на экологическое сознание военнослужащих.

2. В разработке инструментария и проведении исследования экологического сознания военнослужащих.

3. В выявлении в процессе эмпирического анализа закономерностей изменения экологического сознания военнослужащих.

Сбор полученных результатов социально-психологического исследования был проведен в 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в период с 01.03.2007 г. по 15.05.2007 г.

В качестве экспериментальной группы выступили сотрудники 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в количестве 20 человек, в качестве контрольной группы выступили курсанты 5 курса Тульского артиллерийского училища в количестве 20 человек.

В исследовании использовались следующие методы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование (методика "Альтернатива", методика "Доминанта", тест на определение уровня агрессивности А. Ассингера, методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге, тест на самооценку стрессоустойчивости личности).

Полученные данные были обработаны с помощью математико-статистических методов.

Страницы: 1 2 


Самостоятельность и агрессивность
Ребенок стремится познать окружающий мир, он с удовольствием обучается навыкам общения с другими людьми, учится принимать правила и законы взаимодействия. Этот процесс, трудный для ребенка сам по себе, осложняется тем, что дети стремятся к самостоятельности. Понятие самостоятельности у ребенка часто выражается в желании освободиться от ...

Проекция.
Проекция — механизм психологической защиты, связанный с бессознательным переносом собственных неприемлемых чувств, желаний и стремлений на другое лицо. В его основе лежит неосознаваемое отвержение своих переживаний, сомнений, установок и приписывание их другим людям с целью перекладывания ответственности за то, что происходит внутри «Я» ...

Массовидные социально-психологические явления в обществе. Умонастроение и общественное мнение. Толпа и ее психологический механизм
Слухи относятся к числу наиболее распространенных массовых явлений в больших группах, хотя они имеют и более широкое распространение, обязательно возникая в толпах и других больших социальных группах, включая общество в целом. Паника есть стихийно возникающее состояние и поведение большой совокупности людей, находящихся в условиях повед ...