ВведениеСтраница 2
Гипотеза исследования: в зависимости от психологических особенностей личности военнослужащих экстремальные условия несения службы оказывают влияние экологического сознания военнослужащих.
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретико-методологические подходы в исследовании влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих.
2. Провести анализ экологических представлений военнослужащих.
3. Определить ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами военнослужащих.
4. Определить уровень субъективного отношения к природе военнослужащих.
5. Выявить уровень агрессивности военнослужащих.
6. Определить уровень стрессоустойчивости и социальной адаптации военнослужащих.
7. Выявить взаимосвязь характеристик личности, находящихся в экстремальных условиях, на экологическое сознание военнослужащих.
Новизна работы заключается:
1. В конкретизации объективно-социальных условий и факторов экстремальной среды, оказывающих влияние на экологическое сознание военнослужащих.
2. В разработке инструментария и проведении исследования экологического сознания военнослужащих.
3. В выявлении в процессе эмпирического анализа закономерностей изменения экологического сознания военнослужащих.
Сбор полученных результатов социально-психологического исследования был проведен в 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в период с 01.03.2007 г. по 15.05.2007 г.
В качестве экспериментальной группы выступили сотрудники 25 пожарной части 6 ОГПС города Тула в количестве 20 человек, в качестве контрольной группы выступили курсанты 5 курса Тульского артиллерийского училища в количестве 20 человек.
В исследовании использовались следующие методы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование (методика "Альтернатива", методика "Доминанта", тест на определение уровня агрессивности А. Ассингера, методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге, тест на самооценку стрессоустойчивости личности).
Полученные данные были обработаны с помощью математико-статистических методов.
Методы психологического изучения личности
С точки зрения профессора, доктора педагогических наук Б. Г. Ананьева методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем являются гносеологическими объектами самой психологической науки.
Комплексная классификация Б. Г. Ананьева получила широкую известность[4]. В ней представлены ...
Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность
младенца
Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым.
Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое ...
Исследование
состояния тревожности во время беременности. Обследование контрольной и
экспериментальной группы на выявление тревожности
Исследование проводилось на базе женской консультации №1 Ленинского района г. Новосибирска. В эксперименте приняли 30 беременных женщин в возрасте от 20 до 30 лет и сроком беременности от 12 до 39 недель. Были сформированы две группы: экспериментальная, в которой беременные начинали посещать занятия в бассейне на сроке от 12 до 20 недел ...