Наркомания как проблема социального общества
Страница 1

Наркомания - это группа заболеваний, определяющихся патологическим влечением к веществам (природным или синтетическим) эйфоризирующего, успокаивающего, болеутоляющего, снотворного, одурманивающего или возбуждающего действия.

Частый прием таких веществ приводит к интоксикации, развивается зависимость, из-за привыкания увеличиваются принимаемые дозы.

Прекращение приёма вызывает расстройства психики и нормальной работы органов и систем организма.

Наркомания всегда сопровождается изменением личности, вплоть до ее распада и слабоумия.

Форма наркомании зависит от применяемого вещества. Особенности этого вещества, дозы, способ введения определяют действие наркотика на организм и течение болезни.

Психическая зависимость – болезненное стремление постоянно или периодически принимать наркотические вещества, чтобы испытать желаемые ощущения или снять психический дискомфорт. Возникает при систематическом употреблении наркотика, но нередко и после однократного применения.

Физическая зависимость – состояние особой перестройки всей жизнедеятельности организма, связанное с систематическим употреблением наркотиков.

Физическая зависимость проявляется в психических и физических нарушениях при прекращении приёма или нейтрализации действия препарата (синдром "отмены" или абстинентный синдром), которые облегчаются или исчезают после введения наркотика.

Различные виды наркоманий и токсикоманий имеют свои особенности проявления физической зависимости.

I. Опийная наркомания

Чаще всего используется героин.

В состоянии наркотического опьянения наблюдаются:

¾ резкое сужение зрачка;

¾ снижение болевой чувствительности;

¾ сухость кожи, бледность;

¾ снижение температуры тела;

¾ резкие сердечные сокращения.

Зависимость крайне выраженная, формируется быстро (в ряде случаев уже через 1-2 месяца).

Абстинентный синдром возникает при наличии зависимости максимум на 2-3 сутки после отмены препарата.

При этом наблюдаются:

¾ расширенные зрачки;

¾ потягивание, "скручивание" мышц;

¾ боли в крупных суставах (колени, локти, поясница);

¾ боли в животе;

¾ озноб;

¾ потливость;

¾ насморк, чихание;

¾ бессонница;

¾ чувство тревоги, раздражительность.

Вначале эти проявления похожи на начинающийся грипп, затем резко усиливаются (так называемая "ломка"). Необходимо либо вновь употребить наркотик, либо срочно обращаться к специалисту.

Это состояние может явиться угрожающим для жизни. Кроме того, для получения денег на наркотик больной способен на противоправные действия.

В любом случае, при употреблении наркотиков этой группы необходимо лечение у нарколога.

II. Барбитуровая наркомания (злоупотребление снотворными средствами)

Развивается при приёме препаратов, используемых в медицинской практике (барабанил, этаминал-натрий и т. п.) в значительно больших дозах. Применение обычных терапевтических доз по строго медицинским показаниям к зависимости не приводит.

В состоянии наркотического опьянения наблюдаются:

¾ эйфория;

¾ расслабленность;

¾ уменьшение частоты пульса и дыхания;

¾ замедленная речь;

¾ затуманенность сознания;

¾ нарушение координации движений.

Абстинентный синдром тяжелый, возникает в течение первых суток и достигает максимума через 2-3 дня после отмены препарата. Последовательно появляются:

¾ тревога;

¾ непроизвольные подергивания мышц;

¾ дрожь рук и пальцев;

¾ выраженная слабость;

¾ головокружения;

Страницы: 1 2 3


«Трудные дети» в обществе.
Одна из особенностей поведения трудных детей - конфликтные длительные отношения с окружающими. Вначале конфликтные отношения возникают, как правило, помимо воли подростка с одним из родителей или педагогов. Затем конфликтная среда расширяется и завершается окончательно испорченными отношениями с большинством взрослых и сверстников. Зача ...

Результаты исследования. Цели и задачи
С целью освоения методик психофизиологических исследований решались следующие задачи: 1) определение типов темперамента и их выраженности у испытуемых; 2) изучение нейродинамических особенностей нервной системы испытуемых; 3) определение уровня личностной тревожности; 4) оценка общего уровня здоровья студентов 1 – 3 курсов. ...

Пути коррекционной психолого-педагогической работы по устранению причин дезадаптивного поведения учащихся
Главная причина школьной дезадаптации в младших классах при переходе их из начальной школы в среднюю связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы», он и в среднюю школу входит с трудом. Бессознательное стремление к отчуждению, неприятие норм и правил любой общнос ...