Наркомания как проблема социального обществаСтраница 1
Наркомания - это группа заболеваний, определяющихся патологическим влечением к веществам (природным или синтетическим) эйфоризирующего, успокаивающего, болеутоляющего, снотворного, одурманивающего или возбуждающего действия.
Частый прием таких веществ приводит к интоксикации, развивается зависимость, из-за привыкания увеличиваются принимаемые дозы.
Прекращение приёма вызывает расстройства психики и нормальной работы органов и систем организма.
Наркомания всегда сопровождается изменением личности, вплоть до ее распада и слабоумия.
Форма наркомании зависит от применяемого вещества. Особенности этого вещества, дозы, способ введения определяют действие наркотика на организм и течение болезни.
Психическая зависимость – болезненное стремление постоянно или периодически принимать наркотические вещества, чтобы испытать желаемые ощущения или снять психический дискомфорт. Возникает при систематическом употреблении наркотика, но нередко и после однократного применения.
Физическая зависимость – состояние особой перестройки всей жизнедеятельности организма, связанное с систематическим употреблением наркотиков.
Физическая зависимость проявляется в психических и физических нарушениях при прекращении приёма или нейтрализации действия препарата (синдром "отмены" или абстинентный синдром), которые облегчаются или исчезают после введения наркотика.
Различные виды наркоманий и токсикоманий имеют свои особенности проявления физической зависимости.
I. Опийная наркомания
Чаще всего используется героин.
В состоянии наркотического опьянения наблюдаются:
¾ резкое сужение зрачка;
¾ снижение болевой чувствительности;
¾ сухость кожи, бледность;
¾ снижение температуры тела;
¾ резкие сердечные сокращения.
Зависимость крайне выраженная, формируется быстро (в ряде случаев уже через 1-2 месяца).
Абстинентный синдром возникает при наличии зависимости максимум на 2-3 сутки после отмены препарата.
При этом наблюдаются:
¾ расширенные зрачки;
¾ потягивание, "скручивание" мышц;
¾ боли в крупных суставах (колени, локти, поясница);
¾ боли в животе;
¾ озноб;
¾ потливость;
¾ насморк, чихание;
¾ бессонница;
¾ чувство тревоги, раздражительность.
Вначале эти проявления похожи на начинающийся грипп, затем резко усиливаются (так называемая "ломка"). Необходимо либо вновь употребить наркотик, либо срочно обращаться к специалисту.
Это состояние может явиться угрожающим для жизни. Кроме того, для получения денег на наркотик больной способен на противоправные действия.
В любом случае, при употреблении наркотиков этой группы необходимо лечение у нарколога.
II. Барбитуровая наркомания (злоупотребление снотворными средствами)
Развивается при приёме препаратов, используемых в медицинской практике (барабанил, этаминал-натрий и т. п.) в значительно больших дозах. Применение обычных терапевтических доз по строго медицинским показаниям к зависимости не приводит.
В состоянии наркотического опьянения наблюдаются:
¾ эйфория;
¾ расслабленность;
¾ уменьшение частоты пульса и дыхания;
¾ замедленная речь;
¾ затуманенность сознания;
¾ нарушение координации движений.
Абстинентный синдром тяжелый, возникает в течение первых суток и достигает максимума через 2-3 дня после отмены препарата. Последовательно появляются:
¾ тревога;
¾ непроизвольные подергивания мышц;
¾ дрожь рук и пальцев;
¾ выраженная слабость;
¾ головокружения;
«Трудные дети» в обществе.
Одна из особенностей поведения трудных детей - конфликтные длительные отношения с окружающими. Вначале конфликтные отношения возникают, как правило, помимо воли подростка с одним из родителей или педагогов. Затем конфликтная среда расширяется и завершается окончательно испорченными отношениями с большинством взрослых и сверстников. Зача ...
Результаты исследования. Цели и задачи
С целью освоения методик психофизиологических исследований решались следующие задачи:
1) определение типов темперамента и их выраженности у испытуемых;
2) изучение нейродинамических особенностей нервной системы испытуемых;
3) определение уровня личностной тревожности;
4) оценка общего уровня здоровья студентов 1 – 3 курсов. ...
Пути коррекционной психолого-педагогической работы по устранению причин
дезадаптивного поведения учащихся
Главная причина школьной дезадаптации в младших классах при переходе их из начальной школы в среднюю связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы», он и в среднюю школу входит с трудом. Бессознательное стремление к отчуждению, неприятие норм и правил любой общнос ...