Малоформализованные методики
Страница 4

В психологической диагностике контент – анализ наиболее часто используется в качестве вспомогательного метода или процедуры обработки данных, полученных при других исследованиях. С его помощью подвергаются анализу речевые сообщения испытуемого, сопровождающие практически любые диагностические обследования, особенно при индивидуальной процедуре. Конкретно контент – анализ может применяться при обработке методов (например, ТАТ, методика Роршаха, методика «Завершение предложения»); интервью, содержания бесед, другой речевой и письменной продукции испытуемого и тому подобное. Так, например, в методах диагностики личностных особенностей (тревожности, невротицизма и других) проводится контент – анализ грамматических и стилистических конструкций речи испытуемого: количество «тематических» высказываний (болезнь, страх и так далее), глаголов, логических блоков и тому подобное. Такой анализ нередко позволяет выявить и объективизировать скрытую тенденцию в ответах испытуемого.

Страницы: 1 2 3 4 


Топографическая модель уровней сознания
Согласно этой модели, в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное . Уровень сознание состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаем в данный момент времени. По мнению Фрейда, сознание вмещает в себя только малый процент всей информации, хранящейся в мозге, и эта информация быстро ...

Обсуждение результатов.
Проведя конечную диагностику и посчитав критерий Стьюдента, мы получили следующие результаты: экспериментальная группа показала значительное снижение уровня агрессивности. Так, например, в методике «несуществующее животное» во вторичной диагностике наблюдалось 6-8 элементов указывающих на агрессию (рога, зубы, когти и т.д.), а после про ...

Особенности личности больных с хроническими заболеваниями с различной степенью адаптации
Сначала рассмотрим особенности самосознания испытуемых экспериментальных групп. Группа A (высокий уровень адаптации) Результаты, полученные с помощью шкалы «Самоприятие» показали, что большинство испытуемых данной группы имеют высокий и средний уровень самоприятия (33%). У испытуемых группы A низких показателей по шкале «Самоприятие» ...