Малоформализованные методики
Страница 4

В психологической диагностике контент – анализ наиболее часто используется в качестве вспомогательного метода или процедуры обработки данных, полученных при других исследованиях. С его помощью подвергаются анализу речевые сообщения испытуемого, сопровождающие практически любые диагностические обследования, особенно при индивидуальной процедуре. Конкретно контент – анализ может применяться при обработке методов (например, ТАТ, методика Роршаха, методика «Завершение предложения»); интервью, содержания бесед, другой речевой и письменной продукции испытуемого и тому подобное. Так, например, в методах диагностики личностных особенностей (тревожности, невротицизма и других) проводится контент – анализ грамматических и стилистических конструкций речи испытуемого: количество «тематических» высказываний (болезнь, страх и так далее), глаголов, логических блоков и тому подобное. Такой анализ нередко позволяет выявить и объективизировать скрытую тенденцию в ответах испытуемого.

Страницы: 1 2 3 4 


Адекватность реагирования
При изучении проприоцептивной чувствительности во всех ее проявлениях (оценка амплитуды движений, веса груза и прилагаемых усилий) мы столкнулись с фактом, что в зависимости от того, больше или меньше данный раздражитель его оптимальной величины, оценка раздражителя по качеству будет совершенно различной. Если раздражитель больше оптима ...

Психологические факторы удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы. Структура педагогической деятельности
Структуру педагогической психологии составляют три раздела: 1)психология обучения. 2)психология воспитания. 3)психология учителя.[9]. Психология обучения исследует, прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразны ...

Условия формирования самосознания. Самооценка и самоуважение. Рефлексия и внутренний диалог как необходимые условия формирования самосознания
Самосознание существует не только в различных формах и на разных уровнях, но и в разной степени проявленности и развернутости. Когда человек воспринимает какую-то группу предметов, то с этим необходимо связано осознание «схемы тела», места, которое занимает его тело в системе других предметов и их пространственных и временных характерис ...