Малоформализованные методики
Страница 4

В психологической диагностике контент – анализ наиболее часто используется в качестве вспомогательного метода или процедуры обработки данных, полученных при других исследованиях. С его помощью подвергаются анализу речевые сообщения испытуемого, сопровождающие практически любые диагностические обследования, особенно при индивидуальной процедуре. Конкретно контент – анализ может применяться при обработке методов (например, ТАТ, методика Роршаха, методика «Завершение предложения»); интервью, содержания бесед, другой речевой и письменной продукции испытуемого и тому подобное. Так, например, в методах диагностики личностных особенностей (тревожности, невротицизма и других) проводится контент – анализ грамматических и стилистических конструкций речи испытуемого: количество «тематических» высказываний (болезнь, страх и так далее), глаголов, логических блоков и тому подобное. Такой анализ нередко позволяет выявить и объективизировать скрытую тенденцию в ответах испытуемого.

Страницы: 1 2 3 4 


Экспериментальная группа
Статистически значимые связи в экспериментальной группе обнаружены между следующими переменными: 1. Возрастная характеристика положительно коррелирует с показателем личностной тревожности (R=0,90); 2. У респондентов, состоящих в браке, наблюдался более высокий балл по шкале личной тревожности (R=0,81); 3. У респондентов, имеющих дете ...

Итоговое обследование на выявление уровня тревожности
Повторное обследование проходило по тем же методикам, которые были использованы при первично диагностике. Результаты обследования представлены в приложении 8. Как видно из представленных таблиц (см. приложение 8) в контрольной группе показатель тревожности по всем методикам повысился, в экспериментальной группе – понизился. Наиболее яв ...

Исследование ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами
Методика "Альтернатива" направлена на диагностику ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами: эстетического, когнитивного, практического и прагматического. Таблица 1. Диагностика ведущего типа мотивации взаимодействия с природой в экспериментальной группе Кол-во баллов, набранных по каждому типу Удел ...