Методы и организация исследования
Страница 3

Для исследования распределения и переключения внимания успешно применялась методика «отыскивание чисел с переключением внимания» «по красно-черным таблицам». Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 красных и 24 черных числа.

Испытуемые должны отыскивать попеременно красные числа в возрастающей степени (от 1 до 25), черные – в убывающем порядке (от 24 до 1) в течение 5 мин., записывая результат столбцами. Задание вначале опробуется по исходному бланку в течение 3–4 мин. Затем дважды повторяется по 5 мин., как два контрольных задания (по разным бланкам). Для оценки используется лучший результат из двух контрольных заданий (рис. 17). приближенная оценка может быть выставлена с помощью таблицы (см. приложение 5).

Второе контрольное задание предъявляется после эмоционального инструктирования, его результаты учитываются при оценке эмоциональной устойчивости.

Инструкция: «На Вашем бланке 25 красных и 24 черных чисел. Нужно отыскивать красные числа от 1 до 25 в возрастающей последовательности, а черные – от 24 до 1 в убывающем порядке. Числа отыскиваются поочередно: 1 – красное, 24 – черное, 2 – красное, 23 – черное, 3 – красное и т.д. сумма двух чисел красного и черного всегда равна 25 (1+24=25, 2+23=25). Возле каждого числа стоит какая-нибудь буква – символ этого числа. Когда найдете очередное число, пишите его и рядом соответствующую букву. Числа и буквы записываются столбиком парами.

Возьмите другой бланк. Сейчас выполняйте контрольное задание. Приготовились! Начали! Включить секундомер. Через 5 минут подать команду «Стоп! Закончить работу! Перевернуть бланки!». Второе контрольное задание: «Возьмите следующий бланк. Задание выполняйте также как и предыдущее, но необходимо обязательно улучшить результат. Если у Вас хорошие волевые качества, Вы сумеете его улучшить, если недостаточные, то чем больше будете стараться, тем будет хуже. Таким путем мы оцениваем вашу эмоциональную устойчивость. Приготовились! Начали! По ходу строгим голосом подавать команды: «Прошла минута! Еще минута! Еще минута! Осталось столько-то минут! Осталось 30 секунд. Через 5 минут подать команду «Стоп!». Закончить работу! Перевернуть бланки!

Время для работы с бланком 1–40 – 1,5 мин. (с бланками 1–70 – 4 мин.). Оценка результатов работы с бланками осуществляется по таблице (см. приложение 6)

Инструкция: (для бланка 1–40): «Перед вами бланк, на котором числа от 1 до 40. Всего в таблице 25 чисел, значит 15 (от 40) пропущено. Вам надо отыскивать по порядку числа на таблице в течение 1,5 мин. На контрольном месте перед вами ряд чисел от 1 до 40. Если Вы не найдете какое-либо число на таблице, вычеркните его в контрольном листе. Исправление не допускается».

Инструкция перед выполнением второго задания: «Будете выполнять точно такое же задание, только по другой таблице, и Вам ставится задача непременно улучшить результат. Если у Вас недостаточная эмоциональная устойчивость, то чем больше будете стараться, тем хуже получится. Постарайтесь взять себя в руки! Приготовиться! (Повесить новый плакат!) Начали! (Включить секундомер). Через 1,5 мин. Команда «Стоп!». (16а, 16б).

Страницы: 1 2 3 


Этапы развития психики по Эриксону
I стадия. Орально-сенсорная Соответствует оральной стадии классического психоанализа. Возраст: первый год жизни. Задача этапа: базисное доверие против базисного недоверия . Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: энергия и надежда. Степень доверия младенца к миру зависит от заботы, проявляемой к нему. Нормальное развитие прои ...

Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии
«Мы не можем смотреть на материнство только с точки зрения его благополучного завершения. Мы должны вникнуть в жизнь молодой женщины и ознакомиться с мыслями и переживаниями, которые в конечном итоге и приводят ее к желанию стать матерью»[14], - пишет Грантли Дик-Рид. Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии ...

Структура личности по 3.Фрейду.
До создания фрейдовской теории психология в качестве объекта исследования имела лишь феномен сознания, что не давало возможности постичь скрытые мотивы поведения и особенностей человека, а следовательно и более глубинное изучение структуры личности, Фрейд встал перед необходимостью исследования природы психического, в том числе и тех пл ...