Заключение
В ходе исследования мы выяснили, что в понятие «ориентировка в пространстве» входит восприятие пространства, ориентировка в большом и малом пространстве.
Ребёнок с раннего детства ориентируется в пространстве, но образование полных представлений о пространстве происходит в течение всего дошкольного возраста. Разные авторы, такие как Венгер Л.А., Васильева М.В., Мусейибова Т.А., Люблинская А.А. и др., в своих работах описывают, как ребёнок ориентируется в пространстве на определённом возрастном этапе.
В нашем обществе в результате неблагоприятных факторов увеличивается число детей с нарушениями зрения. Каждое из этих нарушений по-разному влияет на развитие ребёнка. Были рассмотрены виды нарушений зрения, а также психолого-педагогические особенности детей, имеющих эти нарушения.
Сравнивая ориентировку в пространстве детей с нарушениями зрения и детей со зрением в норме, мы видим, что дети с нарушениями зрения ориентируются в пространстве намного хуже.
Для того, чтобы дети с нарушениями зрения в дальнейшем адаптировались в обществе, необходимо проводить коррекционную работу по развитию ориентировки в пространстве.
Для составления индивидуального плана коррекционной работы, сначала необходимо выявить уровень развития пространственной ориентировки с помощью диагностики.
Коррекционная работа проводится как в групповой форме в виде занятий по программе специальных (коррекционных) учреждений IV вида, так и в индивидуальной.
Психофизиологические основы внимания
Для понимания физиологических основ внимания большое значение имеют работы выдающихся русских физиологов И.П. Павлова и А.А. Ухтомского.
Уже в выдвинутом И.П. Павловым представлении об особых реакциях нервной системы — ориентировочных рефлексах (рефлекс "что такое?", как его называл И.П. Павлов) содержалось предположение о ре ...
Понятие о рабочей, сложной и стойкой Я-концепции
"Аспект Я-концепции, которая ассоциируется с соответствующей ситуацией, называется рабочей Я-концепцией".
Например, в классной комнате основной детерминантой наших мыслей и ощущений будет академическое (учебное) Я, тогда как во время вечеринки - социальное Я. Наша рабочая Я-концепция определяется тем, что она основывается на ...
Подбор и организация подвижных игр
Необходимый подбор игр для уроков физической культуры определяется программой. Однако на уроке и особенно во внеклассной работе можно использовать самые разнообразные подвижные игры, составленные самостоятельно или взятые из методической литературы, если они отвечают решению поставленных задач. Чтобы удачно подобрать игру а на хорошем п ...