Заключение
Страница 1

Данное исследование проводилось с целью изучения проблем подростковой преступности в современном обществе, психологические особенности подростков-правонарушителей и основные направления работы с ними. Хотя о подростковой преступности можно услышать, увидеть и даже можно испытать на себе, большинство людей все еще не восприняли всерьез эту проблему. В ходе исследования были достигнуты поставленные задачи:

- рассмотрены проблемы подростковой преступности в современной России;

-изучить психологическое содержание подросткового периода;

- выяснены психологические особенности подростков - правонарушителей;

- рассмотрены основные направления психосоциальной работы с подростками-правонарушителями;

-изучены меры профилактики правонарушений среди подростков. Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1) Исследование проблем подростков показало, что в условиях нестабильности развития общества резко возрастают процессы дезадаптации детей и подростков, связанные с ростом бедности семей, алкоголизмом и наркоманией, увеличением беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, что порождает увеличением детской преступности.

2) В подростковом возрасте дети чувствуют свои появившиеся интеллектуальные возможности. С этими новыми возможностями связаны такие явления, как поиск ошибок у взрослых, выискивание редкой интересной информации, особенно если она противоречит общепринятым точкам зрения, и предъявление ее кому-либо из взрослых. В целом это можно охарактеризовать как проверку ранее выработанных решений и принятие новых, направленных на занятие собственной ниши в мире взрослых.

3) К психологическим особенностям подростков-правонарушителей относятся: отсутствие сдержанности и агрессивность поведения, склонность к межличностным конфликтам, упрямство, неумение подчиняться, трудности социальной адаптации, сочетающиеся с мощным механизмом психологической защиты, проекцией своих собственных проблем, чувств, склонность к асоциальному поведению и пренебрежение к морально-этическим нормам.

Тем не менее, для подросткового мышления характерны определенные особенности, накладывающие серьезный отпечаток не только на интеллектуальную, но и на поведенческую сферу.

4) Психологу в работе с подростками-правонарушителями, детских домов, кризисных центров, школ-интернатов, социальных гостиниц необходимо продумывать разнообразные формы занятий и методику их проведения. Использование разного рода игр, арттерапии, музыкотерапии, библиотерапии, логотерапии, драмотерапия, моритатерапии, гештальттерапия, поведенческой психотерапии.

5) Анализ современных подходов к организации социальной профилактики дезадаптированных детей свидетельствует о том, что в социальной практике формируются самые разнообразные модели для социальной поддержки и помощи данной категории населения. Развитие различных моделей социальной профилактики дезадаптированных подростков, на наш взгляд, поможет в значительной степени снизить безнадзорность и беспризорность среди несовершеннолетних.

В данной работе были исследованы истоки и причины формирования самой проблемы. Исходя из этого, можно сделать вывод: бороться с рецидивной преступностью несовершеннолетних можно посредством обеспечения социальной адаптации подростков, огромную роль играют в жизни подростков родители. Им нужно понять, что не надо забывать о духовной и о моральной сторонах воспитания. Ведь дети хотят быть понятыми, чувствовать себя нужными и иметь равные со всеми права. Надо, чтобы дети становились взрослыми на глазах родителей, при их помощи.

[1] Иншаков, С.М. [T е к с т] З а р у б е ж н а я к р и м и н о л о г и я . М., 1 9 9 7 с.250-270

[2] Холостова, Е.И. [Текст] Социальная работа с дезадаптивными детьми: Учебное пособие. – 2-е изд.:-М.; Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. С 118-130

[3] Василькова, Ю.В. [Текст] Соц. Педагогика: курс лекций: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова.-7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2008 с. 44-47

[4] Журавлев, А.Л., Соснин, В.А., Красников, М.А. [Текст] Социальная психология: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006 с. 41-50

[5] Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии.: Прогресс, 1959. с. 35-40

[6] Гулина, М.А., [Текст] Психология социальной работы/ О.Н. Александрова, О.Н. Боголюбова, Н.Л. Васильева и др; аод ред. М.А. Гулиной. – СПб.: Питер, 2002. с. 270-277

Страницы: 1 2


Вступление
Осмотр места происшествия, как правило, относится к первоначальным следственным действиям, а по большинству дел об особо опасных преступлениях против личности расследование начинается именно с осмотра места происшествия. Успех или неуспех при этом в значительной степени предрешает выдвижение правильной версии, раскрытие преступления, из ...

Понятие о рабочей, сложной и стойкой Я-концепции
"Аспект Я-концепции, которая ассоциируется с соответствующей ситуацией, называется рабочей Я-концепцией". Например, в классной комнате основной детерминантой наших мыслей и ощущений будет академическое (учебное) Я, тогда как во время вечеринки - социальное Я. Наша рабочая Я-концепция определяется тем, что она основывается на ...

Мотивы профессиональной деятельности
Мотивы, связанные с профессиональной деятельностью человека, можно разделить на три группы: мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора места работы. Конкретная деятельность определяется в конечном итоге всеми этими мотивами (мотивы трудовой деятельности ведут к формированию мотивов выбора профессии, а последни ...