ЗаключениеСтраница 1
Данное исследование проводилось с целью изучения проблем подростковой преступности в современном обществе, психологические особенности подростков-правонарушителей и основные направления работы с ними. Хотя о подростковой преступности можно услышать, увидеть и даже можно испытать на себе, большинство людей все еще не восприняли всерьез эту проблему. В ходе исследования были достигнуты поставленные задачи:
- рассмотрены проблемы подростковой преступности в современной России;
-изучить психологическое содержание подросткового периода;
- выяснены психологические особенности подростков - правонарушителей;
- рассмотрены основные направления психосоциальной работы с подростками-правонарушителями;
-изучены меры профилактики правонарушений среди подростков. Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) Исследование проблем подростков показало, что в условиях нестабильности развития общества резко возрастают процессы дезадаптации детей и подростков, связанные с ростом бедности семей, алкоголизмом и наркоманией, увеличением беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, что порождает увеличением детской преступности.
2) В подростковом возрасте дети чувствуют свои появившиеся интеллектуальные возможности. С этими новыми возможностями связаны такие явления, как поиск ошибок у взрослых, выискивание редкой интересной информации, особенно если она противоречит общепринятым точкам зрения, и предъявление ее кому-либо из взрослых. В целом это можно охарактеризовать как проверку ранее выработанных решений и принятие новых, направленных на занятие собственной ниши в мире взрослых.
3) К психологическим особенностям подростков-правонарушителей относятся: отсутствие сдержанности и агрессивность поведения, склонность к межличностным конфликтам, упрямство, неумение подчиняться, трудности социальной адаптации, сочетающиеся с мощным механизмом психологической защиты, проекцией своих собственных проблем, чувств, склонность к асоциальному поведению и пренебрежение к морально-этическим нормам.
Тем не менее, для подросткового мышления характерны определенные особенности, накладывающие серьезный отпечаток не только на интеллектуальную, но и на поведенческую сферу.
4) Психологу в работе с подростками-правонарушителями, детских домов, кризисных центров, школ-интернатов, социальных гостиниц необходимо продумывать разнообразные формы занятий и методику их проведения. Использование разного рода игр, арттерапии, музыкотерапии, библиотерапии, логотерапии, драмотерапия, моритатерапии, гештальттерапия, поведенческой психотерапии.
5) Анализ современных подходов к организации социальной профилактики дезадаптированных детей свидетельствует о том, что в социальной практике формируются самые разнообразные модели для социальной поддержки и помощи данной категории населения. Развитие различных моделей социальной профилактики дезадаптированных подростков, на наш взгляд, поможет в значительной степени снизить безнадзорность и беспризорность среди несовершеннолетних.
В данной работе были исследованы истоки и причины формирования самой проблемы. Исходя из этого, можно сделать вывод: бороться с рецидивной преступностью несовершеннолетних можно посредством обеспечения социальной адаптации подростков, огромную роль играют в жизни подростков родители. Им нужно понять, что не надо забывать о духовной и о моральной сторонах воспитания. Ведь дети хотят быть понятыми, чувствовать себя нужными и иметь равные со всеми права. Надо, чтобы дети становились взрослыми на глазах родителей, при их помощи.
[1] Иншаков, С.М. [T е к с т] З а р у б е ж н а я к р и м и н о л о г и я . М., 1 9 9 7 с.250-270
[2] Холостова, Е.И. [Текст] Социальная работа с дезадаптивными детьми: Учебное пособие. – 2-е изд.:-М.; Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. С 118-130
[3] Василькова, Ю.В. [Текст] Соц. Педагогика: курс лекций: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова.-7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2008 с. 44-47
[4] Журавлев, А.Л., Соснин, В.А., Красников, М.А. [Текст] Социальная психология: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006 с. 41-50
[5] Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии.: Прогресс, 1959. с. 35-40
[6] Гулина, М.А., [Текст] Психология социальной работы/ О.Н. Александрова, О.Н. Боголюбова, Н.Л. Васильева и др; аод ред. М.А. Гулиной. – СПб.: Питер, 2002. с. 270-277
Теоретическая часть. Мотивация достижения успеха
Мотивация (лат. moveo – двигаю) — теоретический конструкт, обозначающий материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотивация представлена субъекту в виде специфических переживаний, характеризующихся либо положительными эмоциями от ожидания достижения данного предмета, либо отрицательными, свя ...
Малые группы и их социально-психологическая структура
Малая группа - такая группа, участники которой лично знают друг друга. Все значимые в жизни человека группы - малые группы. Ведущими факторами, объединяющими группу, выступают совместная деятельность и общая цель. Малую группу часто обозначают как первичную, поскольку она является ближайшей средой формирования личности, влияющей на потр ...
Состояние парабиоза
Чрезмерные по силе, длительности или частоте психические и физические воздействия приводят к развитию тормозных состояний, которые Н. Е. Введенский назвал парабиозом («пара» — около, «биос» — жизнь).
Согласно представлениям Введенского, при переходе от возбуждения к тормозному состоянию возникают парабиотические стадии. Особенностью э ...