Психосоциальная помощь с подростками, совершившими правонарушения. Основные направления психосоциальной работы с подростками, совершившими правонарушения
Страница 2

Информация » Психологические особенности подростков-правонарушителей » Психосоциальная помощь с подростками, совершившими правонарушения. Основные направления психосоциальной работы с подростками, совершившими правонарушения

8. Гештальттерапия. Этот метод может быть применен психологом для индивидуальной работы подростками, в беседах по душам. Проводится он как преобразование рассказа ребенка в действие. Примером может служить такой вид работы, как «Незаконченные дела», «У меня есть тайна», «Мои сновидения». Ребенок рассказывает психологу, что ему приснилось, а психолог просит показать, что снилось, с помощью движений, действий, материала, игрушек, масок, пластилина и т. д.

9. Поведенческая психотерапия — это систематическое устранение страхов, вредных привычек, не одобряемого поведения отдельных подростков. Данный метод используется в индивидуальной работе с подростками или в работе с небольшими подгруппами. Такой метол можно рекомендовать психологу использовать для работы по преодолению страхов. С этой целью используется просмотр диапозитивов, кинофильмов, видеофильмов, которые вызывают у подростков переживание чувства страха, до тех пор, пока страх не уменьшится. Психолог может усиливать переживания страха у подростков, пока они не приобретут комические формы. Результатом данной работы будет смех психолога и ребенка, юмор, радость совместных переживаний, которые и являются своего рода катарсисом.

Таким образом, психологу в работе с подростками-правонарушителями, детских домов, кризисных центров, школ-интернатов, социальных гостиниц необходимо продумывать разнообразные формы занятий и методику их проведения. Использование разного рода игр, арттерапии, музыкотерапии, библиотерапии, логотерапии, драмотерапия, моритатерапии, гештальттерапия, поведенческой психотерапии.

Психолог учреждений социально-педагогической поддержки должен работать не только с подростками-правонарушителями, но и со всеми сотрудниками в тесном единстве: с воспитателями, социальными педагогами и социальными работниками, педагогами, медиками, руководителями кружков и т. д. Далее рассмотрим распространенные меры профилактики правонарушений среди подростков методами психосоциальной работы.

Страницы: 1 2 


Анализ результатов
Сила нервной системы диагностируется на основании анализа графика работоспособности по форме кривой согласно нижеуказанным критериям. Типы динамики максимального темпа движения проиллюстрированы графиками (рис. 2.1). Рис. 2.1 – Графики: а – выпуклого типа; б – ровного типа; в – нисходящего типа; г – промежуточного и вогнутого типов. ...

Формирование зависимости от азартных игр
Азартные игры (гэмблинг) относятся к аддикции, не свя­занной с приемом каких-то веществ, изменяющих психичес­кое состояние. Согласно американскому диагностическому и статисти­ческому руководству по классификации психических рас­стройств DSM-IV (1996), основной чертой патологичес­кого гэмблинга является "хроническая и прогрессирующ ...

Корреляционный анализ данных в экспериментальной и контрольной группах
Корреляционные связи между показателями, полученными при анализе данных в экспериментальной и контрольной группах, рассчитывались с помощью коэффициента корреляции Спирмена (R). ...