Психологическая характеристика осмотра места происшествия
Страница 2

Информация » Психологические особенности следственных действий » Психологическая характеристика осмотра места происшествия

Существует немало способов преодоления страха ошибки. например, в процессе профессионального обучения проводят заня­тия по организации и тактике осмотра в условиях максимально приближенным к реальным.

4. психологический фон преступления

На эффективность осмотра немалое влияние оказывает так называемый психологический фон преступления. Во многих случаях следователь не остается равнодушным к тому, что он обнаруживает и воспринимает при осмотре, ибо имеются психотравмирующие объекты: трупы, кровь, раны, повреждения и разрушения.

5. внешние условия

Внешними факторами осмотра, способными оказать на сотрудника отрицательное психологическое воздействие, являются неблагоприятные условия осмотра: холод, жара, дождь, снег, туман, плохая видимость, слишком большая, или наоборот, слишком малая площадь, занимаемая местом происшествия.

1. публичность

Осмотр места происшествия относится к тем следственным действиям, при проведении которых следователь действует публично, т.е. в присутствии других людей.

Естественно, что все отмеченные особенности осмотра места происшествия являются стрессогенными факторами, оказывающими весьма значительное отрицательное психологическое воздействие на сотрудника, производящего осмотр. Это вновь подчеркивает важность психологической подготовки, позволяющей преодолеть растерянность, неуверенность, дезорганизованность, нервное возбуждение, подавленность, приводящей к повышению активности, целеустремленности, сосре­доточенности, настойчивости, решительности, устойчивости.

Страницы: 1 2 


Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене. Адаптационная программа для учащихся пятых классов
Наша психолого-педагогическое сопровождение проводилось с учащимися 5 класса Б, так как этот класс показал низкий уровень готовности к обучению в среднем звене, что является одним из факторов затрудняющих адаптацию. Работа проводилась с детьми как индивидуально, так и в микрогруппах, которые формировались на основе сходства проблем, выя ...

Лабораторная работа № 8
Тема: Темперамент Методика: Формула темперамента. Цель: Определить процентное соотношение типов темперамента, присущее данному конкретному человеку. Оборудование: перечень качеств личности. Порядок работы 1. Ознакомьтесь с инструкцией: "Отметьте знаком "+" те качества темперамента, указанные ниже, которые для вас об ...

Результаты констатирующего эксперимента
В результате определения уровня продуктивности и устойчивости внимания нами были получены следующие результаты: в группе один ребенок имеет очень высокий уровень продуктивности им устойчивости внимания, двое детей имеют высокий уровень продуктивности и устойчивости внимания, 10 детей – средний уровень, 6 детей – низкий уровень и 6 детей ...