Психологическая характеристика осмотра места происшествия
Страница 2

Информация » Психологические особенности следственных действий » Психологическая характеристика осмотра места происшествия

Существует немало способов преодоления страха ошибки. например, в процессе профессионального обучения проводят заня­тия по организации и тактике осмотра в условиях максимально приближенным к реальным.

4. психологический фон преступления

На эффективность осмотра немалое влияние оказывает так называемый психологический фон преступления. Во многих случаях следователь не остается равнодушным к тому, что он обнаруживает и воспринимает при осмотре, ибо имеются психотравмирующие объекты: трупы, кровь, раны, повреждения и разрушения.

5. внешние условия

Внешними факторами осмотра, способными оказать на сотрудника отрицательное психологическое воздействие, являются неблагоприятные условия осмотра: холод, жара, дождь, снег, туман, плохая видимость, слишком большая, или наоборот, слишком малая площадь, занимаемая местом происшествия.

1. публичность

Осмотр места происшествия относится к тем следственным действиям, при проведении которых следователь действует публично, т.е. в присутствии других людей.

Естественно, что все отмеченные особенности осмотра места происшествия являются стрессогенными факторами, оказывающими весьма значительное отрицательное психологическое воздействие на сотрудника, производящего осмотр. Это вновь подчеркивает важность психологической подготовки, позволяющей преодолеть растерянность, неуверенность, дезорганизованность, нервное возбуждение, подавленность, приводящей к повышению активности, целеустремленности, сосре­доточенности, настойчивости, решительности, устойчивости.

Страницы: 1 2 


Научно-теоретические основы школьной адаптации. Школьная адаптация как междисциплинарная проблема
Проблема охраны психического здоровья детей актуальность которой становится все более очевидной в связи наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среды детского населения, не может быть решена без практического использования медико-психологических и социально-психологических знаний в системе школьног ...

Особенности мотивации профессионального самосовершенствования у студентов педвуза. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования у студентов
Как показывает практика, современные формы подготовки специалистов не охватывают всех задач, которые приходится им решать, согласно требованиям профессии. Не случайно профессиональное самосовершенствование рассматривается сегодня как специфический вид профессиональной деятельности специалистов, как обязательный компонент их подготовки. ...

Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте. Общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте.
Для подростка характерны две сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Роль этих сфер в формировании его личности не одинакова. Если в первой сфере подросток выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы дейс ...