Заключение
В последнее время для нашего общества стало свойственно развитие чувства «национального унижения», связанного в основном с распадом СССР, финансовой зависимостью от других стран. Следствием этого явились рост националистических настроений и популярность экстремистских идей среди россиян, в том числе и среди молодежи.
Ксенофобия, в буквальном переводе – страх перед иностранцами и незнакомыми людьми. Нередко употребляется для обозначения скорее ненависти или презрения, чем страха. Ксенофобия всегда присутствовала в мировоззрении отдельных групп и сообществ в целом. На протяжении двух последних столетий она противостояла идеологической универсальности большинства основных идейных течений, таких, как либерализм и социализм, и присуща более доктринерским политическим явлениям – расизму и национализму. Создается впечатление, что элементы ксенофобии наиболее заметны там, где рушатся традиционные структуры, как это было в Германии после 1918 г. или в Восточной Европе в 1990-х гг. после крушения коммунистической системы. Чаще всего ксенофобия направлена против иммигрантов и евреев.
Препятствием для развития толерантности являются и весьма распространенные в обществе стереотипы в отношении представителей других культур. Они довольно устойчивы, усваиваются уже в детском возрасте и используются детьми задолго до появления собственного мнения о тех или иных культурных группах. Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития. Большая часть этих осложнений является лишь отклонением то нормы, а не симптомом психологического заболевания.
Неблагоприятное воздействие этих социально-психологических факторов может быть уменьшено или нейтрализовано педагогическими средствами. Для этого требуется особая работа социального педагога с естественными установками сознания ребенка, направленная на преодоление социальных стереотипов, неприятия, непонимания иного.
Пальцы
Пальцы служат в основном для выделения жестов. Собственно свое значение жест приобретает только после принятия пальцами того или иного положения. Но существуют и чисто пальцевые жесты, когда кроме пальцев больше ничто не задействовано и положение кисти не имеет никакого значения. Так, например, знак “V” (два растопыренных пальца), обозн ...
Психологическая характеристика следственного эксперимента.
Следственный эксперимент является сильным средством психологического воздействия на его участников, поскольку его результаты нередко наглядно свидетельствуют о возможности иди невозможности определенного явления, события, а опровергнуть их подозреваемому, обвиняемому бывает трудно.
Большинство видов следственного эксперимента по своему ...
Внимание и самоконтроль
Важнейшим отличием внимания является его избирательный, направленный характер.
В отличие от познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.) внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов.
Вним ...

