Заключение
В последнее время для нашего общества стало свойственно развитие чувства «национального унижения», связанного в основном с распадом СССР, финансовой зависимостью от других стран. Следствием этого явились рост националистических настроений и популярность экстремистских идей среди россиян, в том числе и среди молодежи.
Ксенофобия, в буквальном переводе – страх перед иностранцами и незнакомыми людьми. Нередко употребляется для обозначения скорее ненависти или презрения, чем страха. Ксенофобия всегда присутствовала в мировоззрении отдельных групп и сообществ в целом. На протяжении двух последних столетий она противостояла идеологической универсальности большинства основных идейных течений, таких, как либерализм и социализм, и присуща более доктринерским политическим явлениям – расизму и национализму. Создается впечатление, что элементы ксенофобии наиболее заметны там, где рушатся традиционные структуры, как это было в Германии после 1918 г. или в Восточной Европе в 1990-х гг. после крушения коммунистической системы. Чаще всего ксенофобия направлена против иммигрантов и евреев.
Препятствием для развития толерантности являются и весьма распространенные в обществе стереотипы в отношении представителей других культур. Они довольно устойчивы, усваиваются уже в детском возрасте и используются детьми задолго до появления собственного мнения о тех или иных культурных группах. Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития. Большая часть этих осложнений является лишь отклонением то нормы, а не симптомом психологического заболевания.
Неблагоприятное воздействие этих социально-психологических факторов может быть уменьшено или нейтрализовано педагогическими средствами. Для этого требуется особая работа социального педагога с естественными установками сознания ребенка, направленная на преодоление социальных стереотипов, неприятия, непонимания иного.
Принципи построения этнопсихологических исследований.
Виды этнопсихологических исследований.
В настоящее время в зависимости от того, как и какие используются методы и методики, изучение национально-психологических особенностей людей может принимать форму стандартного или кросскультурного этнопсихологического исследования.
Стандартное этнопсихологическое исследование первоначально не пр ...
Стресс, как одна из причин двигательных тиков
Согласно общему мнению большинства психологов и психиатров главным фактором возникновения тиков у детей и подростков является стресс. Подобная причина наблюдается в 64% случае заболевания тикозным гиперкинезом, в том числе двигательными (моторными тиками). Преобладающим можно назвать адаптационный стресс в школе.[25] Также к значительны ...
Работоголизм
Современный работоголизм неразрывно связан с аддиктивными свойствами организаций, в которых работают работоголики. Проблема работоголизма выходит как на аддиктивность общества, так и аддиктивность отдельных организаций, существующих в социальных системах. Под системой понимается единица, включающая свойственное ей определенное содержани ...