Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками
Страница 2

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками

- Старайтесь видеть улучшения в том, как сумел справиться со своими эмоциями ваш ребенок. Например, после проявления его гнева, когда все успокоятся, похвалите его за то, что он сделал правильно в момент гнева. Потом, в подходящий момент еще раз вернитесь к этому эпизоду и проговорите, что еще можно было сделать. Тем самым вы способствуете укреплению в ребенке правильных способов выражения отрицательных эмоций.

Главное в общении родителей с ребенком-подростком является поддержка его стремления к социальной роли школьника и социально значимой деятельности. Необходимо помнить и использовать важное преимущество семейного воспитания – родители имеют возможность хорошо изучить внутренний мир своего ребенка, его потребности интересы и на основе этого максимально индивидуализировать процесс воспитания, тем самым, обеспечить благоприятное протекание процесса формирования толерантного поведения у своего ребенка.

Как показывают результаты проведенного исследования, большинство подростков нейтрально относятся к проживанию на территории России лиц других национальностей, религий и вероисповеданий. Но, кроме того, около 20% учащихся склонны к проявлению ксенофобии и жестокости при взаимодействии с лицами других наций.

Основной причиной проявления ксенофобного поведения служит нарушения семейного воспитания, а также отсутствие со стороны школы программы психолого-педагогического просвещения, которые бы способствовали развитию толерантного поведения.

Наиболее частными проявления ксенофобного поведения являются жестокость и агрессия по отношению к лицам других наций.

Предотвращению и профилактике интолерантного поведения у подростков может способствовать реализация специальной программы организации совместной деятельности социального педагога, педагогов и родителей.

Такая программа может включать в себя блоки просвещения, организацию различных видов деятельности детей и родителей, индивидуальную работу с ними, позволяет обеспечивать формирование навыков овладения толерантным поведением, предупреждения жестокости подростков. При этом работа социального педагога должна вестись в комплексе с работой таких специалистов, как педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних.

Успешность проявления толерантного поведения в подростковом возрасте выступает одним из факторов преодоления ксенофобии в многонациональной России.

Страницы: 1 2 


Практические рекомендации
На основании полученных результатов социально-психологического исследования была проведена беседа с военнослужащими и были даны для них следующие практические рекомендации: Каждый может выполнять общие цели и задачи по становлению экологически безопасного общества на местном уровне, а для успешной работы важно - 1) пополнять и развива ...

Развитие ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста
На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве. Ребёнок уже в раннем детстве хорошо овладевает умением учитывать пространственное расположение предметов. Однако он не отделяет направлений пространства и пространственных отношений между предметами от самих предметов. Образование представл ...

Нарушение приватности психологического пространства в юношеском возрасте
Вопрос о праве человека на личную жизнь касается всех нас, независимо от возраста. Чувства ребенка, оскорбленного тем, что родители обнаружили его дневник, мало, чем отличается от чувства мужа, который обнаружил, что жена просматривает его личную почту и роется в карманах. О ком бы ни шла речь: о ребенке или о взрослом, - приватность им ...