Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия
с младшими подросткамиСтраница 2
- Старайтесь видеть улучшения в том, как сумел справиться со своими эмоциями ваш ребенок. Например, после проявления его гнева, когда все успокоятся, похвалите его за то, что он сделал правильно в момент гнева. Потом, в подходящий момент еще раз вернитесь к этому эпизоду и проговорите, что еще можно было сделать. Тем самым вы способствуете укреплению в ребенке правильных способов выражения отрицательных эмоций.
Главное в общении родителей с ребенком-подростком является поддержка его стремления к социальной роли школьника и социально значимой деятельности. Необходимо помнить и использовать важное преимущество семейного воспитания – родители имеют возможность хорошо изучить внутренний мир своего ребенка, его потребности интересы и на основе этого максимально индивидуализировать процесс воспитания, тем самым, обеспечить благоприятное протекание процесса формирования толерантного поведения у своего ребенка.
Как показывают результаты проведенного исследования, большинство подростков нейтрально относятся к проживанию на территории России лиц других национальностей, религий и вероисповеданий. Но, кроме того, около 20% учащихся склонны к проявлению ксенофобии и жестокости при взаимодействии с лицами других наций.
Основной причиной проявления ксенофобного поведения служит нарушения семейного воспитания, а также отсутствие со стороны школы программы психолого-педагогического просвещения, которые бы способствовали развитию толерантного поведения.
Наиболее частными проявления ксенофобного поведения являются жестокость и агрессия по отношению к лицам других наций.
Предотвращению и профилактике интолерантного поведения у подростков может способствовать реализация специальной программы организации совместной деятельности социального педагога, педагогов и родителей.
Такая программа может включать в себя блоки просвещения, организацию различных видов деятельности детей и родителей, индивидуальную работу с ними, позволяет обеспечивать формирование навыков овладения толерантным поведением, предупреждения жестокости подростков. При этом работа социального педагога должна вестись в комплексе с работой таких специалистов, как педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних.
Успешность проявления толерантного поведения в подростковом возрасте выступает одним из факторов преодоления ксенофобии в многонациональной России.
Частные приемы работы со сказкотерапией.
Первое упражнение касается работы над недостатками и достоинствами. Ведущий тренинга предлагает участникам подумать и выбрать то качество, которое на взгляд участников, развито у них недостаточно. Затем следует вспомнить какого-нибудь сказочного героя, который обладает этим качеством в полной мере, может быть даже с избытком. Совсем нео ...
Факторы, способствующие развитию аддиктивного
поведения
Процессу появления и развития аддиктивного поведения могут способствовать биологические, психологические и социальные влияния (Короленко Ц.П. Дмитриева Н.В., 2000 г.)
Под биологическими
предпосылками подразумевается определенный, своеобразный для каждого способ реагирования на различные воздействия, например, на алкоголь. Замечено, ...
Психология манипуляции. Манипуляция на уровне психических
процессов
В том искусственном мире культуры, который окружает человека, выделяется особый мир слов – логосфера. Он включает в себя язык как средство общения и все формы «вербального мышления», в котором мысли облекаются в слова. Язык как система понятий, в которых человек воспринимает мир и общество, есть самое главное средство подчинения. В куль ...