Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия
с младшими подросткамиСтраница 2
- Старайтесь видеть улучшения в том, как сумел справиться со своими эмоциями ваш ребенок. Например, после проявления его гнева, когда все успокоятся, похвалите его за то, что он сделал правильно в момент гнева. Потом, в подходящий момент еще раз вернитесь к этому эпизоду и проговорите, что еще можно было сделать. Тем самым вы способствуете укреплению в ребенке правильных способов выражения отрицательных эмоций.
Главное в общении родителей с ребенком-подростком является поддержка его стремления к социальной роли школьника и социально значимой деятельности. Необходимо помнить и использовать важное преимущество семейного воспитания – родители имеют возможность хорошо изучить внутренний мир своего ребенка, его потребности интересы и на основе этого максимально индивидуализировать процесс воспитания, тем самым, обеспечить благоприятное протекание процесса формирования толерантного поведения у своего ребенка.
Как показывают результаты проведенного исследования, большинство подростков нейтрально относятся к проживанию на территории России лиц других национальностей, религий и вероисповеданий. Но, кроме того, около 20% учащихся склонны к проявлению ксенофобии и жестокости при взаимодействии с лицами других наций.
Основной причиной проявления ксенофобного поведения служит нарушения семейного воспитания, а также отсутствие со стороны школы программы психолого-педагогического просвещения, которые бы способствовали развитию толерантного поведения.
Наиболее частными проявления ксенофобного поведения являются жестокость и агрессия по отношению к лицам других наций.
Предотвращению и профилактике интолерантного поведения у подростков может способствовать реализация специальной программы организации совместной деятельности социального педагога, педагогов и родителей.
Такая программа может включать в себя блоки просвещения, организацию различных видов деятельности детей и родителей, индивидуальную работу с ними, позволяет обеспечивать формирование навыков овладения толерантным поведением, предупреждения жестокости подростков. При этом работа социального педагога должна вестись в комплексе с работой таких специалистов, как педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних.
Успешность проявления толерантного поведения в подростковом возрасте выступает одним из факторов преодоления ксенофобии в многонациональной России.
Оптимальное рабочее состояние
После периода врабатывания работа функциональных систем, необходимым для данной деятельности человека, достигает некоторого уровня, обеспечивающего более или менее успешное выполнение деятельности. Со времен исследований Введенского Н.Е. и Павлова И.П. известно, что уровень функционирования систем человека зависит от внешних и внутренни ...
Контрольный этап исследовательской работы
Для того, чтобы проверить эффективность экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Для контрольного обследования была выбрана социометрия – «С кем бы я поехал в цирк».
Цель
исследования: подтвердить эффективность выбранных методов по формированию взаимоотношений дете ...
Характеристика основных видов игр и их классификация
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, характеру проявления детей, по воздействию на ребенка, по видам используемых предметов, происхождению и т.д. Все это затрудняет классификацию игр, однако для правильного руководства играми группировка их необходима. Каждый вид игры выполняет ...

