Заключение.
Страница 2

Причины поведения, как правило, объясняются индивидуальными и личностными особенностями, либо ситуацией, в которой проявилось поведение. Диспозиционная атрибуция (личностная) подчеркивает некоторые особенности индивида (наличие или отсутствие способностей, навыков). Ситуационная атрибуция (внешняя) делает упор на влияние внешней среды на поведение.

Г. Келли предлагает следующие критерии для анализа причин поведения:

1. Согласованность.

2. Необычность.

3.Последовательность.

Существуют типичные ошибки атрибуции:

1. Большинство людей склонны игнорировать ситуационные причины поведения в пользу диспозиционных.

2. «Ложное согласие» - это переоценка типичности своего поведения, выражающаяся в том, что человек считает свою точку зрения единственно верной.

3 «Неравные возможности» - эта ошибка происходит, когда не принимаются в расчет ролевые позиции действующего лица.

Страницы: 1 2 


Система психологической защиты как условие внутреннего равновесия и как барьеры в общении (краткое изложение сути каждой из форм защиты и характеристика их проявления в соответствии с вопросом).
Система психологической защиты - механизм поддержания целостности и неизменности модели мира, который блокирует информацию, несоответствующую представлениям человека о мире, а иногда и препятствует порождению новых решений, если они могут как-то противоречить существующим на данный момент представлениям. Психологическая защита помогает ...

Теоретические аспекты развития процессов мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Особенности мышления детей младшего школьного возраста с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов. К.С. Лебединской была предложена этиопатогенетическая классификация ЗПР [7]. Основные клинические типы её дифференцируются по этио ...

Кто такие «трудные дети» и как они такими становятся. Девиантное и делинквентное поведение.
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих содержание понятия «Трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения[5]. Для характеристики отклоняющегося поведения используют специальные термины – «делинкве ...