Внутренние конфликты работников и их влияние на эффективность
работыСтраница 5
Длительный внутриличностный конфликт угрожает эффективности деятельности.
Длительные внутренние конфликты могут тормозить развитие личности.
Частые внутриличностные конфликты могут привести к утрате уверенности человека в своих силах, формированию устойчивого комплекса неполноценности, а иногда – и к потере смысла жизни.
Острые внутриличностные конфликты, как правило, приводят к деструкции существующих межличностных отношений в семье, на работе. Они могут быть причиной повышенной агрессивности, тревожности, раздражительности в общении.
Особо следует остановиться на проблеме перерастания внутриличностных конфликтов в невротические. Присущие конфликту переживания становятся источником заболевания в том случае, когда занимают центральное место в системе отношений личности. Человек не может изменить конфликт так, чтобы исчезло патогенное напряжение и был найден рациональный выход из сложившегося положения. Такой конфликт занимает ведущее место в жизни человека, оказывается для него неразрешимым и, затягиваясь, создает аффективное напряжение, которое обостряет противоречия, усиливает трудности, повышает неустойчивость и возбудимость, углубляет и болезненно фиксирует переживания, снижает продуктивность и самоконтроль.
Невротический конфликт как личностно неразрешимая проблема «быть собой среди других» преломляется:
· проблемой «быть», т.е. базальным уровнем беспокойства при неврозе страха;
· проблемой «быть собой среди других» с акцентом на «быть собой» при истерическом неврозе;
· проблемой «быть среди других» при неврастении (А. Спиваковская).
[1] Базовые понятия конфликтологии [Электронный ресурс]: http://www.psyhoterapevt.ru/konfl.htm
[2] Гришина Н.Б. Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов [Электронный ресурс]: http://polbu.ru/konflictology_hrestomatia/ch17_all.html
[3] Калдина М. Партнер по конфликту // HR Менеджмент. – 2007. – №8.
[4] Анцупов А.Я., Леонов Н.И. Хрестоматия по конфликтологии [Электронный ресурс]: http://www.i-u.ru/biblio/archive/hrest_konfliktologiya/
[5] Гришина Н.Б. Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов [Электронный ресурс]: http://polbu.ru/konflictology_hrestomatia/ch17_all.html
[6] Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения [Электронный ресурс]: http://nkozlov.ru/library/s42/d2007/
Выводы
Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в V классе , успешность его учебной деятельности.
Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в подростковом возрасте это объясняется тем, что одни, слаборазвитые качества внимания можно компе ...
Методика изучения ориентировки в пространстве у старших дошкольников с
нарушениями зрения
Данная методика разработана Осиповой Л.Б. Эта диагностика используется во всех ДОУ для детей с нарушениями зрения в городе Челябинске. Диагностика расписана на четыре года обучения по возрастам. Мы рассмотрим старший дошкольный возраст
Диагностируются следующие параметры: ориентировка на себе (части тела), ориентировка относительно себ ...
Медицинские
аспекты гэмблинга
Исследователи из Мичиганского университета установили, что во время игры мозг оценивает ее результаты в течение четверти секунды и мгновенно принимает решение, продолжать ли игру, делать ли следующую ставку. Процесс принятия решений происходит автоматически, бессознательно. Причем каждый раз, когда мозг оценивает результат предыдущей иг ...

