Манипуляция на уровне психологических процессовСтраница 3
Очень важна связь эмоциональной памяти и узнавания. В манипуляции сознанием узнавание играет ключевую роль, потому что порождает ложное чувство знакомства. Это становится предпосылкой согласия аудитории с коммуникатором (отправителем сообщения) – он воспринимается аудиторией как свой. Для «захвата» аудитории узнавание гораздо важнее сознательного согласия с его утверждениями. Поэтому так важно намозолить людям глаза с телеэкрана.
Действуя через средства массовой информации, манипуляторы главную ставку делают на непроизвольное запоминание. Поэтому для них гораздо важнее создать поток сумбурных сообщений, чем изложить одну связную идею, которую человек обдумает и преднамеренно запомнит. Сумбурные сообщения откладываются в латентных, дремлющих слоях памяти и действуют подспудно, больше на подсознание. Они оживляются ассоциациями, новыми образами и сообщениями, которые их «будят». При этом для манипулятора даже не важно, как отнесся человек к сообщению, которое он запомнил непроизвольно.
Мотивы педагогической деятельности в исследованиях отечественных психологов
Мотивы поступления в педагогический вуз и выбора профессии педагога разнообразны, причем некоторые из них не соответствуют педагогической деятельности. Это обстоятельство давно беспокоит педагогическую общественность и вузы. По данным многих опросов только от 30 до 45% поступивших в педагогические вузы положительно относятся к профессии ...
Лабораторная работа № 1
Тема: Методы психологии
Методика: Несуществующее животное.
Цель: Знакомство и приобретение навыков работы с проективными методиками.
Оборудование: бумага, карандаш, диагностические признаки рисунка для интерпретации.
Порядок работы
Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. У ...
Результаты анализа данных, полученных по опроснику
Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина
При изучении выраженности типов тревожности был вычислены средние баллы по каждому типу тревожности у исследуемых групп. Степень различия показателей между группами определялась с помощью U-критерия Манна-Уитни. Результаты сравнения представлены в таблице № 4.
Таблица № 4. Результаты сравнения экспериментальной и контрольной групп по д ...

