Выводы

1. Наши исследования подтвердили данные литературных источников о том, что объем внимания боксеров 7–9 лет относительно невелик и преобладающим является объем, равный 2-м, 3-м объектам. При недостаточном объеме внимания и недостаточном его распределении чаще всего ускользают из поля внимания счет тренера, движения ног, движения рук, реже – движения корпуса, головы. Все это приводит к тому, что упражнения выполняются с ошибками, неправильно.

Распределение внимания может быть у боксеров 7–9 лет пассивным и активным. Причем у допускающих ошибки преобладает пассивное распределение внимания. Активное распределение внимания наблюдается у боксеров 7–9 лет, главным образом, в играх, а также при выполнении наиболее простых физических упражнений.

Недостаточный объем и недостаточное распределение внимания зависят также и от того, что в начале тренировочного процесса спортсмены обращают внимание только на движение, определяющее выполнение упражнения, и не обращают внимания на сопутствующее движение, т.е. их внимание сосредоточено только на выполнение основной задачи.

2. Нашими исследованиями было установлено, что устойчивость внимания у боксеров 7–9 лет относительно невелика. Это связано с причиной недостаточного сохранения требуемой интенсивности внимания в течение длительного времени на каком-либо предмете или упражнении. Именно поэтому у боксеров 7–9 лет устойчивость внимания низкая.

3. Наши исследования подтвердили, что концентрация внимания у боксеров 7–9 лет также невелика. Это связано, прежде всего, с неумением спортсменов удерживать свое внимание на каком-либо предмете или упражнении.

Проведенные нами исследования показали, что боксеры 7–9 лет имеют небольшой объем внимания, низкое его переключение, концентрацию и устойчивость. Судя по этим данным, можно сказать, что если развивать распределение внимания у боксеров, будет расширяться объем внимания, а отсюда дальше будут и улучшаться концентрация и устойчивость внимания.


Результаты анализа данных, полученных по опроснику К. Леонгарда – Г. Шмишека
Данные распределения психологических типов в исследуемых группах представлены в таблице № 3. Таблица № 3. Распределение психологических типов в экспериментальной и контрольной группах. № п/п Название типа характера по К. Леонгарду Количество случаев в группах Экспериментальная группа Контрольная группа 1 Гипер ...

Эпигенетическая концепция Э. Эриксона
Эрик Эриксон , ученик Фрейда, создал новую теорию на базе учения Фрейда о фазах психо - сексуального развития. Теория Эриксона – это теория психо - социального развития, она включает восемь стадий развития “Я”, на каждой из которых прорабатываются и уточняются ориентиры по отношению к себе и к внешней среде. Эриксон отмечал, что изучени ...

Типологии личности по темпераменту.
Наиболее известная и популярная концепция четырех типов темперамента сформулирована Гиппократом, Галеном и И.П. Павловым. В последние десятилетия исследования темперамента осуществлялись и как изолированного психического фактора поведения (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицина, Н.И. Красногорский), так и в непосредственной связи с тревожностью, ...