ВведениеСтраница 2
Цель и гипотеза дипломной работы предполагают постановку и решение следующих задач:
1. Провести анализ научной литературы и определить сущность понятия «полоролевая идентичность» в психологии.
2. Выявить механизмы и источники формирования полоролевой идентичности в дошкольном возрасте.
3. Эмпирическим путем определить психологические особенности развития полоролевой идентичности детей дошкольного возраста.
4. Выявить влияние особенностей взаимодействия дошкольника со сверстниками на формирование полоролевой идентичности.
В качестве методов исследования были использованы:
1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте.
2. Методы эмпирического исследования:
§ наблюдение
§ опросные методы:
§ изучение гендерных установок (опросник В.Е. Кагана),
§ методика «Функционально – ролевая согласованность»
§ социометрическая методика «День рождения»
3. Методы качественного и количественного анализа данных.
Достоверность результатов: исследования обеспечивалась методологической обоснованностью и непротиворечивостью его исходных и теоретических положений, использованием комплекса методов и методик, адекватных поставленной цели и задачам исследования, репрезентативностью выборки испытуемых, корректной организацией работы, статистической обработкой данных.
База исследования : МОУ ДОУ № 28 г. Астрахани, дошкольники в количестве 40 человек (20 девочек и 20 мальчиков) в возрасте 6-7 лет.
Теоретическая значимость дипломной работы: состоит в анализе проблемы полоролевой идентичности и выявлении механизмов и источников формирования полоролевой идентичности в дошкольном возрасте, Охарактеризованы особенности развития полоролевой идентичности мальчиков и девочек, проанализирован вопрос о наличии влияния особенностей взаимодействия дошкольника со сверстниками на формирование полоролевой идентичности.
Практическая значимость. дипломной работы заключается в предоставлении педагогам дошкольных образовательных учреждений и другим специалистам, занимающимся работой с детьми дошкольного возраста и их родителями, рекомендаций по психолого_- педагогическому сопровождению развития полоролевой идентичности детей дошкольного возраста.
Структура дипломной работы: дипломная работа содержит введение, 2 главы, заключение, приложения, список литературы из 47 наименований работ отечественных и зарубежных авторов.
Комплекс занятий в бассейне на снижение тревожности
В течение 20 недель 15 человек, которые были отобраны в экспериментальную группу (согласились заниматься акватренингом), посещали занятия в бассейне.
Цель акватренинга: Снизить ощущение тревожности у беременных женщин через придание будущим мамам уверенности в том, что они физически и психологически подготовлены к родам.
Комплекс заня ...
Заключение.
Нами было проведено исследование на факультетах психологии и музыкального образования, в котором участвовали студенты 2-го курса. Они, как уже упоминалось, рисовали несуществующее животное и сочиняли сказку о нем. В ходе проведения исследования были получены следующие результаты:
a) общие черты в написании сказок студентами:
- 70% исп ...
Проблема эмоционального выгорания у педагогов
Одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный педагогический опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональной сфере, происходит спад. У лю ...

