ВведениеСтраница 2
Цель и гипотеза дипломной работы предполагают постановку и решение следующих задач:
1. Провести анализ научной литературы и определить сущность понятия «полоролевая идентичность» в психологии.
2. Выявить механизмы и источники формирования полоролевой идентичности в дошкольном возрасте.
3. Эмпирическим путем определить психологические особенности развития полоролевой идентичности детей дошкольного возраста.
4. Выявить влияние особенностей взаимодействия дошкольника со сверстниками на формирование полоролевой идентичности.
В качестве методов исследования были использованы:
1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте.
2. Методы эмпирического исследования:
§ наблюдение
§ опросные методы:
§ изучение гендерных установок (опросник В.Е. Кагана),
§ методика «Функционально – ролевая согласованность»
§ социометрическая методика «День рождения»
3. Методы качественного и количественного анализа данных.
Достоверность результатов: исследования обеспечивалась методологической обоснованностью и непротиворечивостью его исходных и теоретических положений, использованием комплекса методов и методик, адекватных поставленной цели и задачам исследования, репрезентативностью выборки испытуемых, корректной организацией работы, статистической обработкой данных.
База исследования : МОУ ДОУ № 28 г. Астрахани, дошкольники в количестве 40 человек (20 девочек и 20 мальчиков) в возрасте 6-7 лет.
Теоретическая значимость дипломной работы: состоит в анализе проблемы полоролевой идентичности и выявлении механизмов и источников формирования полоролевой идентичности в дошкольном возрасте, Охарактеризованы особенности развития полоролевой идентичности мальчиков и девочек, проанализирован вопрос о наличии влияния особенностей взаимодействия дошкольника со сверстниками на формирование полоролевой идентичности.
Практическая значимость. дипломной работы заключается в предоставлении педагогам дошкольных образовательных учреждений и другим специалистам, занимающимся работой с детьми дошкольного возраста и их родителями, рекомендаций по психолого_- педагогическому сопровождению развития полоролевой идентичности детей дошкольного возраста.
Структура дипломной работы: дипломная работа содержит введение, 2 главы, заключение, приложения, список литературы из 47 наименований работ отечественных и зарубежных авторов.
Анкетирование военнослужащих по экологическим проблемам
Было проведено анкетирование испытуемых по экологическим проблемам.
В экспериментальной группе были получены на вопросы следующие ответы.
Вопрос №1. Назовите три наиболее важные для Вас экологические проблемы.
Загрязнение окружающей среды – 15 человек, что составляет 75%;
Загрязнение воды - 11 человек, что составляет 55%;
Выбросы х ...
Социально-психологическая сторона конфликта
Конфликт - открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия. На вербальном уровне конфликт проявляется чаще всего в споре, где каждый стремится отстоять свое мнение и доказать другому его неправоту. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологиче ...
Средства массовой информации и культура как факторы
влияния на развитие личности подростка. Социально-психологические представления о развитии
личности подростка в исследованиях отечественных психол
В Советском Союзе и в современной России проблема развития личности подростка и его социализации широко изучается многими психологами и педагогами.
В советский период развития психологии основными ориентирами, определявшими методологические основы науки о человеке, стала социальная ситуация, условия развития. Эта идея была заимствована ...