Выводы
На данном этапе нашего исследования мы проводили констатирующий эксперимент.
Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее количествоучащихся, принявших участие в исследовании, составило 25 человек.
В ходе проведения эксперимента была достигнута цель - выявить особенности внимания у подростков.
40 % учащихся5 класса имеют средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, 8 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 4% детей, низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания отмечается у 24% детей и у 24 % детей - очень низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания.
Из этих данных видно, что в группе преобладает средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.
48 % учащихся 5 класса имеют средний уровень распределения внимания, 8 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень распределения внимания отмечается у 28% детей и у 16 % детей - очень низкий уровень распределения внимания.
Из этих данных видно, что в группе преобладает средний уровень распределения внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.
60 % учащихся 5 класса имеют средний уровень переключения внимания, 12 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень переключения внимания отмечается у 16% детей и у 12% детей - очень низкий уровень переключения внимания.
Из этих данных видно, что в классе преобладает средний уровень переключения внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.
52% учащихся 5 класса имеют средний уровень объема внимания, 8% учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень объема внимания отмечается у 28% детей и у 12% детей - очень низкий уровень объема внимания.
Из этих данных видно, что в группе преобладает средний, низкий и очень низкий уровень объема внимания, что не может не сказываться на уровне интеллектуального развития учащихся в целом.
Из полученных данных можно сделать следующие выводы о том, что внимание подростков характеризуются:
1) средним уровнем продуктивности и устойчивости внимания
2) средним уровнем распределения внимания
3) средним уровнем переключения внимания
4) средним уровнем объема внимания
5) средний уровень избирательности и помехоустойчивости
Полученные данные подтверждают нашу гипотезу о том, что у подростков особенностями внимания являются средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, средний уровень распределения внимания, средний уровень переключения внимания и средний уровень объема вниманя.
Формирование
зависимости от азартных игр
Азартные игры (гэмблинг) относятся к аддикции, не связанной с приемом каких-то веществ, изменяющих психическое состояние.
Согласно американскому диагностическому и статистическому руководству по классификации психических расстройств DSM-IV (1996), основной чертой патологического гэмблинга является "хроническая и прогрессирующ ...
Эффект от внедрения комплексной сказкотерапии.
1. Снижение уровня внутренней тревожности и агрессивности, повышение успеваемости, развитие позитивной коммуникации, развитие нравственных ценностей и творческих способностей у детей и подростков, взрослых.
2. Стабилизация социально-психологического климата в семьях и психолого-педагогических коллективах.
3. Создание новых учебно-разв ...
Психологические особенности поведения человека в экстремальных условиях
Общее понятие о стрессе
Существует множество теоретических подходов к пониманию психофизиологического механизма возникновения и протекания стрессовых реакций. Наиболее объективной представляется точка зрения канадского биолога и физиолога Г. Селье, в соответствии с которой любое требование, предъявленное к человеческому организму, вызы ...