Выводы

На данном этапе нашего исследования мы проводили констатирующий эксперимент.

Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее количествоучащихся, принявших участие в исследовании, составило 25 человек.

В ходе проведения эксперимента была достигнута цель - выявить особенности внимания у подростков.

40 % учащихся5 класса имеют средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, 8 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 4% детей, низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания отмечается у 24% детей и у 24 % детей - очень низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания.

Из этих данных видно, что в группе преобладает средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.

48 % учащихся 5 класса имеют средний уровень распределения внимания, 8 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень распределения внимания отмечается у 28% детей и у 16 % детей - очень низкий уровень распределения внимания.

Из этих данных видно, что в группе преобладает средний уровень распределения внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.

60 % учащихся 5 класса имеют средний уровень переключения внимания, 12 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень переключения внимания отмечается у 16% детей и у 12% детей - очень низкий уровень переключения внимания.

Из этих данных видно, что в классе преобладает средний уровень переключения внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.

52% учащихся 5 класса имеют средний уровень объема внимания, 8% учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень объема внимания отмечается у 28% детей и у 12% детей - очень низкий уровень объема внимания.

Из этих данных видно, что в группе преобладает средний, низкий и очень низкий уровень объема внимания, что не может не сказываться на уровне интеллектуального развития учащихся в целом.

Из полученных данных можно сделать следующие выводы о том, что внимание подростков характеризуются:

1) средним уровнем продуктивности и устойчивости внимания

2) средним уровнем распределения внимания

3) средним уровнем переключения внимания

4) средним уровнем объема внимания

5) средний уровень избирательности и помехоустойчивости

Полученные данные подтверждают нашу гипотезу о том, что у подростков особенностями внимания являются средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, средний уровень распределения внимания, средний уровень переключения внимания и средний уровень объема вниманя.


Практическая часть. Разработка тематического планирования элективного курса «Культура делового общения» для учащихся старших классов общеобразовательной школы
Пояснительная записка. В условиях перехода России к рыночной экономике значительная часть населения все более активно вовлекается в экономическую деятельность. Появилось много людей, основной профессией которых стало предпринимательство, позволяющее развернуть свои творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и кач ...

Комплекс занятий в бассейне на снижение тревожности
В течение 20 недель 15 человек, которые были отобраны в экспериментальную группу, посещали занятия в бассейне. Вода в бассейне - 30-31 градус. Глубина бассейна такова, что вода доходила до середины груди. Количество повторений зависит от занятия и сроков беременности. Во время цикла занятий были использованы следующие. 1 группа упражн ...

Проблема развития личности подростка с позиций социальной психологии
Наиболее фундаментальным трудом по психологии личности и ее формированию остается монография Л.И. Божович «Личность и ее формирование в, детском возрасте», вышедшая 15 лет назад[10]. В ней был обобщен богатый опыт исследований по развитию личности в детском возрасте и дан превосходный критический анализ воззрений на психологию личности ...