Выводы

На данном этапе нашего исследования мы проводили констатирующий эксперимент.

Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее количествоучащихся, принявших участие в исследовании, составило 25 человек.

В ходе проведения эксперимента была достигнута цель - выявить особенности внимания у подростков.

40 % учащихся5 класса имеют средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, 8 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 4% детей, низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания отмечается у 24% детей и у 24 % детей - очень низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания.

Из этих данных видно, что в группе преобладает средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.

48 % учащихся 5 класса имеют средний уровень распределения внимания, 8 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень распределения внимания отмечается у 28% детей и у 16 % детей - очень низкий уровень распределения внимания.

Из этих данных видно, что в группе преобладает средний уровень распределения внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.

60 % учащихся 5 класса имеют средний уровень переключения внимания, 12 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень переключения внимания отмечается у 16% детей и у 12% детей - очень низкий уровень переключения внимания.

Из этих данных видно, что в классе преобладает средний уровень переключения внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.

52% учащихся 5 класса имеют средний уровень объема внимания, 8% учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень объема внимания отмечается у 28% детей и у 12% детей - очень низкий уровень объема внимания.

Из этих данных видно, что в группе преобладает средний, низкий и очень низкий уровень объема внимания, что не может не сказываться на уровне интеллектуального развития учащихся в целом.

Из полученных данных можно сделать следующие выводы о том, что внимание подростков характеризуются:

1) средним уровнем продуктивности и устойчивости внимания

2) средним уровнем распределения внимания

3) средним уровнем переключения внимания

4) средним уровнем объема внимания

5) средний уровень избирательности и помехоустойчивости

Полученные данные подтверждают нашу гипотезу о том, что у подростков особенностями внимания являются средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, средний уровень распределения внимания, средний уровень переключения внимания и средний уровень объема вниманя.


Социальная составляющая личности
Социальный опыт – это все особенности психики личности, связанные с фактом ее принадлежности к определенным общностям и с обусловленной этим программой предписанного извне поведения. Социальный опыт состоит из: 1) социальные роли – это многообразные права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения и предписанные ей о ...

Значение ожиданий в системе межличностных отношений
"Межличностные отношения - это взаимная готовность субъектов к определенному типу взаимодействий. Готовность к взаимодействию сопровождается эмоциональным переживанием: положительным, индеферентным, отрицательным. Готовность к взаимодействию может реализоваться в поведении субъектов в условиях общения, совместной деятельности. Имен ...

Акмеологический период развития
Период зрелости 30-50-60 – по возрасту, по состоянию духа древние греки называли АКМЕ, что означает вершину, высшую степень расцвета сил, Личности, тождественность себе. Многие психологи считают, что с начала периода зрелости развитие как таковое прекращается, но это не совсем верно, процесс развития человека безграничен, так как развит ...