Лабораторная работа № 7Страница 1
Тема: Личность
Методика: Самооценка
Цель: Исследование уровня самооценки
Оборудование: бланк протокола с набором качеств
Порядок работы
Инструкция. 1. Из предложенного перечня профессионально важных качеств выберите наиболее значимое для Вашей профессиональной деятельности и Из оставшихся 19 качеств выделите наиболее важное, на Ваш взгляд, качество и оцените соответственно в 19 баллов и т.д. Одним и тем же баллом может быть оценено только одно качество. Оценки проставляйте в левой колонке "И".
2. Когда выполните 1-е задание, загните левую часть бланка с оценками таким образом, чтобы они не были видны. Внимательно еще раз прочитайте каждое качество и оцените его с точки зрения уровня сформированности и проявления его у себя: какое из качеств более всего развито у вас? Оцените наивысшим баллом - 20. Далее метод оценки тот же. Баллы вносите в правую колонку "Я".
И |
Профессионально важные качества |
Я |
И-Я=d2 |
Общая профессиональная компетентность | |||
Умение на практике применять полученные знания | |||
Творческая саморегуляция в труде | |||
Личная ответственность, добросовестность, дисциплинированность | |||
Организаторские способности | |||
Высокая культура труда и исполнительность | |||
Аналитический склад ума и широта мышления | |||
Настойчивость, высокие волевые качества | |||
Требовательность к себе и подчиненным | |||
Коммуникабельность, общительность и эмотивность | |||
Инициатива и предприимчивость | |||
Скромность, тактичность и выдержка | |||
Мотивированность трудовой деятельности | |||
Самостоятельность, умение отстоять свою позицию | |||
Духовное богатство и высокий интеллект | |||
Тщательность и повседневная усидчивость | |||
Способность к риску в трудовой деятельности | |||
Критичность и объективность в самооценках | |||
Проницательность в реальных взаимосвязях, отношениях и взаимодействиях | |||
Чувствительность к проблемным ситуациям, к дефициту знаний, навыков или других важных качеств |
Практические рекомендации для педагогов и родителей по взаимоотношению с
подростками, имеющими дисгармонизации характера
Исходя из результатов проведенного исследования, можно дать следующие рекомендации родителям и педагогам
по коррекции дисгармонизаций характера подростков.
1. Как можно чаще проявлять живую заинтересованность делами подростка, чтобы он постоянно чувствовал поддержку и заботу.
2. Убедить подростка, что он может доверять Вам, что Вы все ...
Процесс группового принятия решений. Явление группомыслия
Среди различных методов принятия групповых решений велика роль групповой дискуссии. Ее закономерности: 1) позволяет столкнуть противоположные позиции и тем самым помочь участникам увидеть разные стороны проблемы; 2) если решение инициировано группой, то оно является логическим выводом из дискуссии, поддержано всеми присутствующими, его ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА
Поставьте любой знак в графе «ЧАСТО» или «РЕДКО» напротив каждого высказывания.
РЕБЕНОК
ЧАСТО
РЕДКО
1. Спорит, ругается со взрослыми
2. Теряет контроль над собой
3. Винит других в своих ошибках
4. Завистлив, мстителен
5. Сердится и ...