Лабораторная работа № 5

Информация » Психология и педагогика » Лабораторная работа № 5

Тема: Внимание

Методика: Объем внимания. (выполняется с экспериментатором)

Цель: Определить объем внимания.

Оборудование: карточки с изображением точек, секундомер, бланки для заполнения.

Порядок работы

Испытуемому на короткое время (1с) предъявляются по одной из восьми карточек с изображением от двух до девяти точек. Каждая карточка показывается два раза. После этого испытуемый отмечает на аналогичном пустом бланке расположение точек. На воспроизведение карточки с 2-5 точками дается 10 секунд, 6-7 точками — 15 секунд, 8-9 точками — 20 секунд.

Обработка результатов

Объемом внимания испытуемого считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек. Выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек. Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

10 баллов — испытуемый правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек; 8-9 баллов — испытуемый безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек

6-7 баллов — испытуемый правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек;

4-5 баллов — испытуемый правильно воспроизвел от 2 до 3 точек;

0-3 балла — испытуемый смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.

Выводы об уровне развития объема внимания:

10 баллов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий; 6-7 баллов — средний; 4-5 баллов — низкий; 0-3 балла — очень низкий.


Пограничные психические расстройства, развивающиеся у подростков с девиантным поведением в условиях семейной депривации
В данной главе представлен клинико-психопатологический анализ связи психических и поведенческих расстройств с аномальными семейными отношениями и условиями семейной депривации у детей с безнадзорностью и асоциальными формами поведения (воспитанники специализированной школы закрытого типа для детей с девиантным поведением и несовершеннол ...

Механизмы развития и патогенность эмоционального стресса
В переводе с английского слово «стресс» означает давление, натяжение, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Стресс, вызывающий негативные эмоции, называется «дистрессом», положительные эмоции – «эустрессом»[7]. В 1936 году в журнале «Nature» канадский физиолог Ганс Селье опубликовал короткое сообщение под назван ...

Оптимальное рабочее состояние
После периода врабатывания работа функциональных систем, необходимым для данной деятельности человека, достигает некоторого уровня, обеспечивающего более или менее успешное выполнение деятельности. Со времен исследований Введенского Н.Е. и Павлова И.П. известно, что уровень функционирования систем человека зависит от внешних и внутренни ...