Лабораторная работа № 5

Информация » Психология и педагогика » Лабораторная работа № 5

Тема: Внимание

Методика: Объем внимания. (выполняется с экспериментатором)

Цель: Определить объем внимания.

Оборудование: карточки с изображением точек, секундомер, бланки для заполнения.

Порядок работы

Испытуемому на короткое время (1с) предъявляются по одной из восьми карточек с изображением от двух до девяти точек. Каждая карточка показывается два раза. После этого испытуемый отмечает на аналогичном пустом бланке расположение точек. На воспроизведение карточки с 2-5 точками дается 10 секунд, 6-7 точками — 15 секунд, 8-9 точками — 20 секунд.

Обработка результатов

Объемом внимания испытуемого считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек. Выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек. Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

10 баллов — испытуемый правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек; 8-9 баллов — испытуемый безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек

6-7 баллов — испытуемый правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек;

4-5 баллов — испытуемый правильно воспроизвел от 2 до 3 точек;

0-3 балла — испытуемый смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.

Выводы об уровне развития объема внимания:

10 баллов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий; 6-7 баллов — средний; 4-5 баллов — низкий; 0-3 балла — очень низкий.


«Трудные дети» в обществе.
Одна из особенностей поведения трудных детей - конфликтные длительные отношения с окружающими. Вначале конфликтные отношения возникают, как правило, помимо воли подростка с одним из родителей или педагогов. Затем конфликтная среда расширяется и завершается окончательно испорченными отношениями с большинством взрослых и сверстников. Зача ...

Я-концепция в структуре интегральной субъектности
Я занимает особое место среди других психических реалий. Эмпирически понятие "Я" соотносительно с такими психологическими категориями, как "мотив", "деятельность", "образ мира". По мнению русского психолога Анатолия Зелинченко, в профессиональном использовании Я имеет несколько значений: · в сис ...

Табакокурение (никотинизм)
Наряду с алкоголем табак — самое распространенное средство получения удовольствие. По классификации та­бачной зависимости по МКБ (международной классифи­кации болезней), нюханье, жевание и другие формы по­требления табака значительно уступают курению. Куре­ние сигарет по распространенности и опасности стоит на первом месте по сравнению ...