Методы снятия агрессивности у дошкольников

Можно использовать приемы такие, как: сказки, рисунки, игры с песком и водой, можно побить подушку, порвать бумагу и т.п.

Здесь же я остановлюсь на общей технологии по снятию агрессивности у дошкольников.

Занятия с детьми, их деятельность подбираются с учетом 3 основных направлений работы.

1) Снятие состояния эмоционального дискомфорта, создание ситуаций успеха. Включает в себя упражнения на снятия эмоциональной тревожности через релаксацию и рисунки. Подбираются задания: дорисуй, доделай, придумай. Акцент в них делается на успешность ребенка, что укрепляет уверенность в себе, способствует развитию творческого восприятия мира.

2) Гармонизация противоречивости личности. Включает в себя тренинг на узнавание различных эмоций (радость, огорчение, гнев, страх и т.д.); релаксационные техники на снятие эмоционального напряжения. Формируются нравственные представления через беседы, чтение книг, рассказы из реальной жизни людей; простраивается желаемое поведение ребенка через проигрывание ситуаций, через рисунки.

3) Коррекция зависимости от окружающих и снятие враждебности. Обучение ребенка способам эффективного общения (лучше игровой тренинг), подбор проблемных ситуаций, которые ребенок решает, акцент при этом делает на успешность ребенка с другими детьми через эмоциональное сознание им своих поступков и обучение самоконтролю. Можно использовать инсценировки, рисунки, фантазирование.


Перечислить принципы формирования психического здоровья ребенка
1. Профилактика "стресса рождения" 2. Здоровая психоэкология в семье, школе, обществе ровесников 3. Наличие развивающей среды и конкретных наставников 4. Профилактика психокомплексов и неврозов 5. Особое внимание к психическому здоровью ребенка в критические периоды развития ...

Психофизиологические основы внимания
Для понимания физиологических основ внимания большое значение имеют работы выдающихся русских физиологов И.П. Павлова и А.А. Ухтомского. Уже в выдвинутом И.П. Павловым представлении об особых реакциях нервной системы — ориентировочных рефлексах (рефлекс "что такое?", как его называл И.П. Павлов) содержалось предположение о ре ...

Приложения
Приложение 1 Методика полового дифференциала В.Е. Кагана Эта методика может быть рассмотрена как вербальная модель поведенческого реагирования на стимул. Показатели факторов полового дифференциала для каждого из оцениваемых понятий представляют собой психологические портреты в восприятии испытуемого – свой портрет и портреты типичных ...