Методы снятия агрессивности у дошкольников
Можно использовать приемы такие, как: сказки, рисунки, игры с песком и водой, можно побить подушку, порвать бумагу и т.п.
Здесь же я остановлюсь на общей технологии по снятию агрессивности у дошкольников.
Занятия с детьми, их деятельность подбираются с учетом 3 основных направлений работы.
1) Снятие состояния эмоционального дискомфорта, создание ситуаций успеха. Включает в себя упражнения на снятия эмоциональной тревожности через релаксацию и рисунки. Подбираются задания: дорисуй, доделай, придумай. Акцент в них делается на успешность ребенка, что укрепляет уверенность в себе, способствует развитию творческого восприятия мира.
2) Гармонизация противоречивости личности. Включает в себя тренинг на узнавание различных эмоций (радость, огорчение, гнев, страх и т.д.); релаксационные техники на снятие эмоционального напряжения. Формируются нравственные представления через беседы, чтение книг, рассказы из реальной жизни людей; простраивается желаемое поведение ребенка через проигрывание ситуаций, через рисунки.
3) Коррекция зависимости от окружающих и снятие враждебности. Обучение ребенка способам эффективного общения (лучше игровой тренинг), подбор проблемных ситуаций, которые ребенок решает, акцент при этом делает на успешность ребенка с другими детьми через эмоциональное сознание им своих поступков и обучение самоконтролю. Можно использовать инсценировки, рисунки, фантазирование.
Психологические особенности опознания.
С психологической точки зрения опознание представляет собой следственное действие, при котором лицо воспринимает предъявляемые ему объекты, сравнивает их о мысленными образами объектов, воспринятых им ранее, и на этой основе приходит к выводу об их тождестве, сходстве или различии, опознание, если иметь в виду его психологическое содерж ...
Научно-теоретические основы школьной адаптации. Школьная
адаптация как междисциплинарная проблема
Проблема охраны психического здоровья детей актуальность которой становится все более очевидной в связи наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среды детского населения, не может быть решена без практического использования медико-психологических и социально-психологических знаний в системе школьног ...
Влияние СМИ и культуры на развитие личности
подростка на примере телевидения и чтения литературы. Телевидение
Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, б ...