Методы снятия агрессивности у дошкольников
Можно использовать приемы такие, как: сказки, рисунки, игры с песком и водой, можно побить подушку, порвать бумагу и т.п.
Здесь же я остановлюсь на общей технологии по снятию агрессивности у дошкольников.
Занятия с детьми, их деятельность подбираются с учетом 3 основных направлений работы.
1) Снятие состояния эмоционального дискомфорта, создание ситуаций успеха. Включает в себя упражнения на снятия эмоциональной тревожности через релаксацию и рисунки. Подбираются задания: дорисуй, доделай, придумай. Акцент в них делается на успешность ребенка, что укрепляет уверенность в себе, способствует развитию творческого восприятия мира.
2) Гармонизация противоречивости личности. Включает в себя тренинг на узнавание различных эмоций (радость, огорчение, гнев, страх и т.д.); релаксационные техники на снятие эмоционального напряжения. Формируются нравственные представления через беседы, чтение книг, рассказы из реальной жизни людей; простраивается желаемое поведение ребенка через проигрывание ситуаций, через рисунки.
3) Коррекция зависимости от окружающих и снятие враждебности. Обучение ребенка способам эффективного общения (лучше игровой тренинг), подбор проблемных ситуаций, которые ребенок решает, акцент при этом делает на успешность ребенка с другими детьми через эмоциональное сознание им своих поступков и обучение самоконтролю. Можно использовать инсценировки, рисунки, фантазирование.
Динамические процессы в малой группе: образование малой группы, феномен
группового давления, групповая сплоченность, лидерство, групповое принятие
решений
Суть феномена давления группы на индивида состоит в принятии уже существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в нее индивидом. Групповая сплоченность - процесс формирования особого типа связей в группе, которые позволяют внешне заданную структуру превратить в психологическую общность людей, в сложный психологический организ ...
Межличностные отношения в группе, Деловые и личностные отношения.
Взаимоотношения в группе делятся на официальные и неофициальные, отношения руководства и подчинения, деловые и личные, рациональные и эмоциональные.
Официальными называются отношения, возникающие между людьми на должностной основе. Они фиксируются законом, регулируются официальными положениями, правилами, нормами.
В отличие от них нео ...
Ощущение, восприятие, мышление служат неразрывными частями единого процесса
отражения действительности.
Ощущения есть отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент.
Для возникновения ощущений необходимо прежде всего наличие воздействующих на органы чувств предметов и явлений реального мира, которые называются в этом случае раздра ...