Методы снятия агрессивности у дошкольников
Можно использовать приемы такие, как: сказки, рисунки, игры с песком и водой, можно побить подушку, порвать бумагу и т.п.
Здесь же я остановлюсь на общей технологии по снятию агрессивности у дошкольников.
Занятия с детьми, их деятельность подбираются с учетом 3 основных направлений работы.
1) Снятие состояния эмоционального дискомфорта, создание ситуаций успеха. Включает в себя упражнения на снятия эмоциональной тревожности через релаксацию и рисунки. Подбираются задания: дорисуй, доделай, придумай. Акцент в них делается на успешность ребенка, что укрепляет уверенность в себе, способствует развитию творческого восприятия мира.
2) Гармонизация противоречивости личности. Включает в себя тренинг на узнавание различных эмоций (радость, огорчение, гнев, страх и т.д.); релаксационные техники на снятие эмоционального напряжения. Формируются нравственные представления через беседы, чтение книг, рассказы из реальной жизни людей; простраивается желаемое поведение ребенка через проигрывание ситуаций, через рисунки.
3) Коррекция зависимости от окружающих и снятие враждебности. Обучение ребенка способам эффективного общения (лучше игровой тренинг), подбор проблемных ситуаций, которые ребенок решает, акцент при этом делает на успешность ребенка с другими детьми через эмоциональное сознание им своих поступков и обучение самоконтролю. Можно использовать инсценировки, рисунки, фантазирование.
Замещение.
В основе замещения которого лежит перенос реакции с недоступного объекта на доступный или замена неприемлемого действия приемлемым. За счет такого переноса происходит разрядка напряжения, созданного неудовлетворенной потребностью.
Замещение — это та защита, которую все люди (и взрослые, и дети) обязательно используют в повседневной жиз ...
Пути коррекционной психолого-педагогической работы по устранению причин
дезадаптивного поведения учащихся
Главная причина школьной дезадаптации в младших классах при переходе их из начальной школы в среднюю связана с характером семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы», он и в среднюю школу входит с трудом. Бессознательное стремление к отчуждению, неприятие норм и правил любой общнос ...
Теоретическая часть. Депрессия и
депрессивность
В последнее время термины «депрессия» и «депрессивность» все чаще появляются на страницах различных изданий и звучат из уст разных людей. Многие понимают депрессию и депрессивность, как просто плохое настроение, вызванное негативными факторами, однако это далеко не так.
Депрессия – это психическое расстройство, как правило, возникающее ...