Структурная составляющая психологической самоорганизации человека в
образовательном процессеСтраница 2
Я-концепция формообразуется в процессе сравнения себя с другими людьми. Мысль о себе постоянно подкрепляется сопоставлениями, аналогиями. Можно предположить, что отношение студента к преподавателю обусловлено соотношениям собственной Я-концепции и системой представлений о наставнике. Если представление о себе (Я-образ) оценивается положительно, то большей частью определенные черты "приписывают" и тому преподавателю, которому студент симпатизирует (механизм идентификации). По внутреннему принятию педагога имеет место и так называемая идеализация, т.е. завышенная оценка. Вообще оценка личностных черт другого человека тем высше, чем больше оцениваемый нравится тому, кто оценивает. Если же открытый конструкт собственного Я расценивается студентом как нежелательный, отрицательный, то через защитный механизм проекции он приписывается тому преподавателю, к которому студент относится отрицательно, а тем более субъективно не принимает его личность.
Итак, Я-концепцию студента можно рассматривать и как результат, и как условие функционирования плодотворных взаимоотношений его с преподавателями. Через механизм оптимизации межличностных взаимоотношений в системе "студент-преподаватель" можно корректно влиять на формирование Я-концепции будущего учителя, экономиста, юриста и т.п
Нарушение приватности психологического пространства в юношеском возрасте
Вопрос о праве человека на личную жизнь касается всех нас, независимо от возраста. Чувства ребенка, оскорбленного тем, что родители обнаружили его дневник, мало, чем отличается от чувства мужа, который обнаружил, что жена просматривает его личную почту и роется в карманах. О ком бы ни шла речь: о ребенке или о взрослом, - приватность им ...
Мотивация библиотечного персонала. Анализ
библиотечного коллектива
Библиотечный коллектив имеет определенные особенности, которые обусловлены, прежде всего, тем, что работа в библиотеке, в значительной мере, носит творческий, эвристический характер, в то же время – в библиотечном труде многие операции носят повторяющийся, монотонный, жестко регламентированный характер. В этом заключается противоречие б ...
Система психологической защиты как условие внутреннего равновесия и как
барьеры в общении (краткое изложение сути каждой из форм защиты и
характеристика их проявления в соответствии с вопросом).
Система психологической защиты - механизм поддержания целостности и неизменности модели мира, который блокирует информацию, несоответствующую представлениям человека о мире, а иногда и препятствует порождению новых решений, если они могут как-то противоречить существующим на данный момент представлениям.
Психологическая защита помогает ...