Структурная составляющая психологической самоорганизации человека в образовательном процессе
Страница 2

Информация » Субъектный контекст Я-концепции » Структурная составляющая психологической самоорганизации человека в образовательном процессе

Я-концепция формообразуется в процессе сравнения себя с другими людьми. Мысль о себе постоянно подкрепляется сопоставлениями, аналогиями. Можно предположить, что отношение студента к преподавателю обусловлено соотношениям собственной Я-концепции и системой представлений о наставнике. Если представление о себе (Я-образ) оценивается положительно, то большей частью определенные черты "приписывают" и тому преподавателю, которому студент симпатизирует (механизм идентификации). По внутреннему принятию педагога имеет место и так называемая идеализация, т.е. завышенная оценка. Вообще оценка личностных черт другого человека тем высше, чем больше оцениваемый нравится тому, кто оценивает. Если же открытый конструкт собственного Я расценивается студентом как нежелательный, отрицательный, то через защитный механизм проекции он приписывается тому преподавателю, к которому студент относится отрицательно, а тем более субъективно не принимает его личность.

Итак, Я-концепцию студента можно рассматривать и как результат, и как условие функционирования плодотворных взаимоотношений его с преподавателями. Через механизм оптимизации межличностных взаимоотношений в системе "студент-преподаватель" можно корректно влиять на формирование Я-концепции будущего учителя, экономиста, юриста и т.п

Страницы: 1 2 


Подбор и организация подвижных игр
Необходимый подбор игр для уроков физической культуры определяется программой. Однако на уроке и особенно во внеклассной работе можно использовать самые разнообразные подвижные игры, составленные самостоятельно или взятые из методической литературы, если они отвечают решению поставленных задач. Чтобы удачно подобрать игру а на хорошем п ...

Катарсис.
Катарсис - облегчение внутреннего конфликта при сопереживании. Если человек наблюдает и сопереживает драматические ситуации других людей, существенно более тягостные и травмирующие, чем те, которые тревожат его самого, он начинает смотреть на свои беды по-другому, оценивая их в сравнении с чужими. Издревле катарсис связывают с театром. ...

Нарушение мотивационного компонента восприятия.
Подход к восприятию, как деятельности обязывает выявить изменения ее различных характеристик, которые могут оказаться "ответственными" за его нарушение.Еще в 1946 г. С. Л. Рубинштейн писал, что в восприятии отражается вся многообразная жизнь личности, поэтому следовало ожидать, что при изменении личностного отношения изменяетс ...