Структурная составляющая психологической самоорганизации человека в образовательном процессе
Страница 2

Информация » Субъектный контекст Я-концепции » Структурная составляющая психологической самоорганизации человека в образовательном процессе

Я-концепция формообразуется в процессе сравнения себя с другими людьми. Мысль о себе постоянно подкрепляется сопоставлениями, аналогиями. Можно предположить, что отношение студента к преподавателю обусловлено соотношениям собственной Я-концепции и системой представлений о наставнике. Если представление о себе (Я-образ) оценивается положительно, то большей частью определенные черты "приписывают" и тому преподавателю, которому студент симпатизирует (механизм идентификации). По внутреннему принятию педагога имеет место и так называемая идеализация, т.е. завышенная оценка. Вообще оценка личностных черт другого человека тем высше, чем больше оцениваемый нравится тому, кто оценивает. Если же открытый конструкт собственного Я расценивается студентом как нежелательный, отрицательный, то через защитный механизм проекции он приписывается тому преподавателю, к которому студент относится отрицательно, а тем более субъективно не принимает его личность.

Итак, Я-концепцию студента можно рассматривать и как результат, и как условие функционирования плодотворных взаимоотношений его с преподавателями. Через механизм оптимизации межличностных взаимоотношений в системе "студент-преподаватель" можно корректно влиять на формирование Я-концепции будущего учителя, экономиста, юриста и т.п

Страницы: 1 2 


Лабораторная работа № 3
Тема: Память Методика 1: Два ряда слов (выполняется с экспериментатором) Цель: Исследование логической и механической памяти. Оборудование: Два ряда слов, секундомер бланк протокола. Порядок работы Для исследования подготовлены два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Ис ...

Заключение.
В заключение хотелось бы упомянуть о таком течении, как гносеология. Гносеология- гносис - знание - наука о познании, в котором изучается природа познания, отношения знания и реальности, выявляются условия достоверности и истинности знаний, возможности познать мир. В гносеологии в системе мир-человек коррелятом гносеологии является позн ...

Культура речи и языка в деловом общении
В культуре делового общения необходимо различать две стороны «культуры речи». Правильную речь (то есть требующую знания и соблюдения языковых норм) и культурную речь (реализующую стремление к наибольшей эффективности высказывания; здесь назначение культуры соединяется с задачами стилистики). Мысль о разграничении двух сторон рассматрив ...