Принципи построения этнопсихологических исследований.
Страница 4

Информация » Введение в этническую психологию » Принципи построения этнопсихологических исследований.

В то же время необходим и системный подход, позволяющий описать психологию этнической общности как целостное, сложно организованное единство, находящееся в непрерывном взаимодействии составляющих частей, испытывающее влияние общественной среды и стремящееся к самосохранению и самовоспроизводству в любых условиях.

Принцип сравнительности в анализе национально-психологических особенностей ориентирует на то, что этноспецифическое познается только через сравнение и сопоставление с такими же характеристиками представителей других общностей.

Страницы: 1 2 3 4 


Психическое развитие младшего школьника, готовность к обучению в среднем звене и школьная адаптация
Возрастной период 10-11 лет характерен переходом от младшего школьного возраста к отрочеству. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определенными трудностями как для учащихся и их родителей, так и для учителей. Что же характеризует особенности интеллектуального и личностного развития школьников на стыке мл ...

Мотивы педагогической деятельности в исследованиях отечественных психологов
Мотивы поступления в педагогический вуз и выбора профессии педагога разнообразны, причем некоторые из них не соответствуют педагогической деятельности. Это обстоятельство давно беспокоит педагогическую общественность и вузы. По данным многих опросов только от 30 до 45% поступивших в педагогические вузы положительно относятся к профессии ...

Методика изучения ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушениями зрения
Данная методика разработана Осиповой Л.Б. Эта диагностика используется во всех ДОУ для детей с нарушениями зрения в городе Челябинске. Диагностика расписана на четыре года обучения по возрастам. Мы рассмотрим старший дошкольный возраст Диагностируются следующие параметры: ориентировка на себе (части тела), ориентировка относительно себ ...