Психология развития ребенка в дошкольном возрастеСтраница 4
Внимание.
Без него невозможен процесс обучения. Они уже могут фокусировать свое внимание на неинтересных вещах, но все же преобладает непроизвольное внимание. Заниматься сосредоточенно одним делом могут 10 – 20 минут. Учебная Деятельность развивает произвольное внимание.
Мотивационная сфера (Леонтьев).
Развиваются разнообразные социальные мотивы. Главный мотив учения – получение высокой оценки; другие мотивы – долг, ответственность и т.д. тоже осознаются учениками. Познавательная мотивация – мотив самосовершенствования, учебно-познавательный. Мотивация достижения нередко становится доминирующей. Престижная мотивация менее распространена (характерна для детей с завышенной самооценкой). Мотивация избегания неудач (избегание получить двойку, а не желание получить пять). У неуспевающих детей возникает компенсаторная мотивация (утверждение себя в иной, не учебной Деятельности).
Самосознание – оценка имеет очень сильное влияние на самооценку.
Для полноценного развития Личности необходимо чувство компетентности (по Эриксону). Учебная Деятельность – основная для младших школьников, и если в ней ребенок не чувствует себя компетентным, то это искажает развитие Личности.
К концу младшего школьного возраста появляется рефлексия – тем самым создаются новые возможности для формирования самооценки и личностных качеств.
Нормы и ценности перенимаются от взрослых. Школа + семья = внешние факторы развития самосознания.
Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития ребенка
младшего школьного возраста и младшего подростка
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...
Развитие психологической мысли
В соответствии с ньютоновским пониманием природы английский врач Гартли (1705-1757гг.) объяснил психический мир человека. Он представил его как продукт работы организма - "вибраторной машины". Предполагалось следующее. Вибрация внешнего эфира посредством вибраций нервов вызывают вибрации мозгового вещества, которые переходят в ...
Функциональное состояние
Функциональное состояние человека определяется либо как фон, на котором развиваются психические процессы, либо как многомерная и системная реакция индивида и личности,, либо как целостная характеристика и симптомокомплекс параметров деятельности человека, либо, наконец как система «автоморфизмов субъекта». Другие подходы к пониманию фун ...

