Психология развития ребенка в дошкольном возрасте
Страница 4

Информация » Краткий курс психофизиологии » Психология развития ребенка в дошкольном возрасте

Внимание.

Без него невозможен процесс обучения. Они уже могут фокусировать свое внимание на неинтересных вещах, но все же преобладает непроизвольное внимание. Заниматься сосредоточенно одним делом могут 10 – 20 минут. Учебная Деятельность развивает произвольное внимание.

Мотивационная сфера (Леонтьев).

Развиваются разнообразные социальные мотивы. Главный мотив учения – получение высокой оценки; другие мотивы – долг, ответственность и т.д. тоже осознаются учениками. Познавательная мотивация – мотив самосовершенствования, учебно-познавательный. Мотивация достижения нередко становится доминирующей. Престижная мотивация менее распространена (характерна для детей с завышенной самооценкой). Мотивация избегания неудач (избегание получить двойку, а не желание получить пять). У неуспевающих детей возникает компенсаторная мотивация (утверждение себя в иной, не учебной Деятельности).

Самосознание – оценка имеет очень сильное влияние на самооценку.

Для полноценного развития Личности необходимо чувство компетентности (по Эриксону). Учебная Деятельность – основная для младших школьников, и если в ней ребенок не чувствует себя компетентным, то это искажает развитие Личности.

К концу младшего школьного возраста появляется рефлексия – тем самым создаются новые возможности для формирования самооценки и личностных качеств.

Нормы и ценности перенимаются от взрослых. Школа + семья = внешние факторы развития самосознания.

Страницы: 1 2 3 4 


Опытно-экспериментальное исследование уровня развитости у подростков способности к общению.
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и информацию, приведённую в предыдущих двух главах, мы провели опытно-экспериментальное исследование детей подросткового возраста на базе гимназии №1 в 9«Д» классе. Задачи и методика исследования Для того, чтобы исследовать уровень развитости способности к общению у подростков, мы ...

Психоаналитическая теория З Фрейда
Анализ свободных ассоциаций пациентов привел 3. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по 3. Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. 3. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на ...

Анализ медицинской и психологической литературы по проблеме эмоциональных состояний и тревожности у больных с гинекологическими заболеваниями. Гинекологические заболевания, требующие оперативного вм
В последнее время, к сожалению, растёт количество женщин с гинекологическими заболеваниями. Здесь большую роль играют стрессы, понижение иммунитета, повышение количества различных инфекций, различные гормональные нарушения. Женские болезни изучаются специальной медицинской наукой - гинекологией. Официально она становится наукой уже с с ...