Психология развития ребенка в дошкольном возрасте
Страница 4

Информация » Краткий курс психофизиологии » Психология развития ребенка в дошкольном возрасте

Внимание.

Без него невозможен процесс обучения. Они уже могут фокусировать свое внимание на неинтересных вещах, но все же преобладает непроизвольное внимание. Заниматься сосредоточенно одним делом могут 10 – 20 минут. Учебная Деятельность развивает произвольное внимание.

Мотивационная сфера (Леонтьев).

Развиваются разнообразные социальные мотивы. Главный мотив учения – получение высокой оценки; другие мотивы – долг, ответственность и т.д. тоже осознаются учениками. Познавательная мотивация – мотив самосовершенствования, учебно-познавательный. Мотивация достижения нередко становится доминирующей. Престижная мотивация менее распространена (характерна для детей с завышенной самооценкой). Мотивация избегания неудач (избегание получить двойку, а не желание получить пять). У неуспевающих детей возникает компенсаторная мотивация (утверждение себя в иной, не учебной Деятельности).

Самосознание – оценка имеет очень сильное влияние на самооценку.

Для полноценного развития Личности необходимо чувство компетентности (по Эриксону). Учебная Деятельность – основная для младших школьников, и если в ней ребенок не чувствует себя компетентным, то это искажает развитие Личности.

К концу младшего школьного возраста появляется рефлексия – тем самым создаются новые возможности для формирования самооценки и личностных качеств.

Нормы и ценности перенимаются от взрослых. Школа + семья = внешние факторы развития самосознания.

Страницы: 1 2 3 4 


Организация работы по преодолению одиночества пожилых людей в Комплексном центре социальной защиты населения
Базой исследования является Комплексный центр социальной защиты населения, отделение стационарного пребывания. Выборку исследования составили пожилые люди, находящиеся в КЦСЗН на реабилитации, количество респондентов – 50 человек в возрасте от 56 до 63 лет. С целью определения необходимости организации социальной помощи пожилым в услов ...

Особенности синдрома выгорания у представителей некоторых профессий
Профессиональный стресс - это многомерный феномен, выражающийся в физиологических и психологических реакциях на сложную рабочую ситуацию. Развитие стресс-реакций возможно даже в прогрессивных, хорошо управляемых организациях, что обусловлено не только структурно-организационными особенностями, но и характером работы, личностными отношен ...

Факторы, способствующие дисгармонизации характера подростков
Огромное значение в плане дисгармонизации характера подростков в семье и вне ее, а также характера взаимоотношений с окружающими в зрелые годы оказывают следующие факторы семейного воспитания: - реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка; - характер отношений между родителями и детьми в целом; - уровень семейной гармон ...