Психология развития ребенка в дошкольном возрастеСтраница 4
Внимание.
Без него невозможен процесс обучения. Они уже могут фокусировать свое внимание на неинтересных вещах, но все же преобладает непроизвольное внимание. Заниматься сосредоточенно одним делом могут 10 – 20 минут. Учебная Деятельность развивает произвольное внимание.
Мотивационная сфера (Леонтьев).
Развиваются разнообразные социальные мотивы. Главный мотив учения – получение высокой оценки; другие мотивы – долг, ответственность и т.д. тоже осознаются учениками. Познавательная мотивация – мотив самосовершенствования, учебно-познавательный. Мотивация достижения нередко становится доминирующей. Престижная мотивация менее распространена (характерна для детей с завышенной самооценкой). Мотивация избегания неудач (избегание получить двойку, а не желание получить пять). У неуспевающих детей возникает компенсаторная мотивация (утверждение себя в иной, не учебной Деятельности).
Самосознание – оценка имеет очень сильное влияние на самооценку.
Для полноценного развития Личности необходимо чувство компетентности (по Эриксону). Учебная Деятельность – основная для младших школьников, и если в ней ребенок не чувствует себя компетентным, то это искажает развитие Личности.
К концу младшего школьного возраста появляется рефлексия – тем самым создаются новые возможности для формирования самооценки и личностных качеств.
Нормы и ценности перенимаются от взрослых. Школа + семья = внешние факторы развития самосознания.
Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)
Николай Васильевич Гоголь всю жизнь страдал маниакально-депрессивным психозом. С этим, пожалуй, не спорит ни один литературовед, филолог или медик. Жизнь великого писателя всегда была окутана тайной. Гоголь считал, что его цель – изменить русское общество, которое стало терять свою духовность. Он следовал этой миссии.
Николай Васильеви ...
Критерии оценки
Шкала экстраверсии 12-18 баллов -умеренная экстраверсия (УЭ)
19-24 баллов - значительная экстраверсия (УЭ)
1-7 баллов - значительная интраверсия (ЗИ)
8-11 баллов - умеренная интраверсия (УИ)
шкала нейротизма 0-10 баллов - высокая эмоциональная устойчивость
(ВЭУ)
11-12 баллов - средняя эмоциональная устойчивость
(СЭУ)
15-1 ...
Барьеры, возникающие в процессе общения
Это психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партерами по общению. К ним относятся: 1)барьеры понимания или непонимания; 2)барьеры социально - культурных различий; 3)невербальные барьеры; 4)барьеры социально - культурных различий; 5)барьеры отношений; 6)плохое слушание (неумение слушать). Возникновение ба ...

