Психология развития ребенка в дошкольном возрастеСтраница 4
Внимание.
Без него невозможен процесс обучения. Они уже могут фокусировать свое внимание на неинтересных вещах, но все же преобладает непроизвольное внимание. Заниматься сосредоточенно одним делом могут 10 – 20 минут. Учебная Деятельность развивает произвольное внимание.
Мотивационная сфера (Леонтьев).
Развиваются разнообразные социальные мотивы. Главный мотив учения – получение высокой оценки; другие мотивы – долг, ответственность и т.д. тоже осознаются учениками. Познавательная мотивация – мотив самосовершенствования, учебно-познавательный. Мотивация достижения нередко становится доминирующей. Престижная мотивация менее распространена (характерна для детей с завышенной самооценкой). Мотивация избегания неудач (избегание получить двойку, а не желание получить пять). У неуспевающих детей возникает компенсаторная мотивация (утверждение себя в иной, не учебной Деятельности).
Самосознание – оценка имеет очень сильное влияние на самооценку.
Для полноценного развития Личности необходимо чувство компетентности (по Эриксону). Учебная Деятельность – основная для младших школьников, и если в ней ребенок не чувствует себя компетентным, то это искажает развитие Личности.
К концу младшего школьного возраста появляется рефлексия – тем самым создаются новые возможности для формирования самооценки и личностных качеств.
Нормы и ценности перенимаются от взрослых. Школа + семья = внешние факторы развития самосознания.
Понятие "пограничные психические расстройства" в детско-
подростковом возрасте
Проблема пограничных нервно-психических расстройств в связи с трудностью определения их границ и классификации до сих пор остается дискуссионной (Дмитриева Н.В., Морозов В.И., 1980; Захаров А.И.,1991; Ковалев В.В.,1995; Лебединский В.В., 1985; Чуркин А.А.,1995; Adler A., 1989; Alnwith M.D., Dlenar M.C., Waters E., Waters S., 1978; Bandu ...
Лабораторная работа № 8
Тема: Темперамент
Методика: Формула темперамента.
Цель: Определить процентное соотношение типов темперамента, присущее данному конкретному человеку.
Оборудование: перечень качеств личности.
Порядок работы
1. Ознакомьтесь с инструкцией:
"Отметьте знаком "+" те качества темперамента, указанные ниже, которые для вас об ...
Система психологической защиты как условие внутреннего равновесия и как
барьеры в общении (краткое изложение сути каждой из форм защиты и
характеристика их проявления в соответствии с вопросом).
Система психологической защиты - механизм поддержания целостности и неизменности модели мира, который блокирует информацию, несоответствующую представлениям человека о мире, а иногда и препятствует порождению новых решений, если они могут как-то противоречить существующим на данный момент представлениям.
Психологическая защита помогает ...

