Заключение

В данной работе была рассмотрена тема "Ожидания в системе межличностных отношений". Целью работы было изучение теоретического материала по исследованию феномена ожиданий. Предметом исследования был феномен ожидания. В процессе изучения феномена ожидания были выполнены задачи, поставленные вначале работы.

В работе указанны определения феномена ожидания, которых оказалось достаточно много, и неравнозначных. Наиболее приемлемым представляется такое определение: ожидание - это внутреннее представление, отношение или установка субъекта, которая заключается в предвидении определенного события. Были поданы несколько трактовок ожидания, и каждый автор делает акцент на разных сторонах этого феномена (Вебер А., Петровский А.В. и Ярошевский М.Г., Соболева Н.И.)

Во втором разделе была сделана попытка собрать и проанализировать исследования разных авторов (Майерс Д., Аронсон Э., Леонтьев А.Н., Гримак Л.П. и др.) феномена ожидания. Одни из них рассматривают ожидания как последствие детского возраста и сложившиеся системы защит и идеализированного Я, другие связывали ожидания с социальными ролями, стереотипами, конформностью, третья позиция некоторых авторов описывала ожидания с физиологической точки зрения. Именно в этом разделе выполнена задача изучения наработок и исследований ожиданий в психологии на данный момент. Но, как видно, исследования разных ученых разобщены, нет четкого и единого понимания феномена ожидания. В этой работе не стоит задача определения четкого феноменологического поля, а лишь обозначить эту проблему и показать ее существование.

В третьем разделе рассмотрено значение ожиданий в системе межличностных отношений и тем самым выполнена следующая задача, поставленная в работе. Ожидания наблюдаются в различных ситуациях повседневной жизни и на примерах исследований ученых показано основную функцию и назначение ожиданий в психологическом мире субъекта. Эта функция - регуляция поведения. Конечно, регуляция поведения существует, но может приводить как к позитивным, так и к негативным результатам. Тем не менее, это не уменьшает важности ожиданий в регуляции межличностных отношений.

Таким образом, в данной работе изучен феномен ожидания, рассмотрен в системе межличностных отношений и поставленные перед работой задачи могут считаться выполненными. Данная работа не исчерпывает тему исследований ожиданий, а лишь является началом в упорядочении материала про этот феномен.


Основные этапы развития психики
Развитие психики у животных проходит ряд этапов Основн. этапы Осн. этапы развития псих. отражения поведения жив-х III Отражение предм. III Интеелект. поведение - связей сложные формы поведения, отражающ. межпредм. связи II Предм. восприятие II Навыки - формы поведения приобретаемые в индивид. опыте жив.-х I Элементарная I И ...

Практические рекомендации для педагогов и родителей по взаимоотношению с подростками, имеющими дисгармонизации характера
Исходя из результатов проведенного исследования, можно дать следующие рекомендации родителям и педагогам по коррекции дисгармонизаций характера подростков. 1. Как можно чаще проявлять живую заинтересованность делами подростка, чтобы он постоянно чувствовал поддержку и заботу. 2. Убедить подростка, что он может доверять Вам, что Вы все ...

Изучение психологических технологий профессиональной ориентации как проблемы в отечественных источниках
Существуют различные варианты определения понятия «выбор профессии», однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта выбора профессии, и соотнесения их с требованиями профессии. Содержание определения высвечивает двусторонность ...