Заключение

В данной работе была рассмотрена тема "Ожидания в системе межличностных отношений". Целью работы было изучение теоретического материала по исследованию феномена ожиданий. Предметом исследования был феномен ожидания. В процессе изучения феномена ожидания были выполнены задачи, поставленные вначале работы.

В работе указанны определения феномена ожидания, которых оказалось достаточно много, и неравнозначных. Наиболее приемлемым представляется такое определение: ожидание - это внутреннее представление, отношение или установка субъекта, которая заключается в предвидении определенного события. Были поданы несколько трактовок ожидания, и каждый автор делает акцент на разных сторонах этого феномена (Вебер А., Петровский А.В. и Ярошевский М.Г., Соболева Н.И.)

Во втором разделе была сделана попытка собрать и проанализировать исследования разных авторов (Майерс Д., Аронсон Э., Леонтьев А.Н., Гримак Л.П. и др.) феномена ожидания. Одни из них рассматривают ожидания как последствие детского возраста и сложившиеся системы защит и идеализированного Я, другие связывали ожидания с социальными ролями, стереотипами, конформностью, третья позиция некоторых авторов описывала ожидания с физиологической точки зрения. Именно в этом разделе выполнена задача изучения наработок и исследований ожиданий в психологии на данный момент. Но, как видно, исследования разных ученых разобщены, нет четкого и единого понимания феномена ожидания. В этой работе не стоит задача определения четкого феноменологического поля, а лишь обозначить эту проблему и показать ее существование.

В третьем разделе рассмотрено значение ожиданий в системе межличностных отношений и тем самым выполнена следующая задача, поставленная в работе. Ожидания наблюдаются в различных ситуациях повседневной жизни и на примерах исследований ученых показано основную функцию и назначение ожиданий в психологическом мире субъекта. Эта функция - регуляция поведения. Конечно, регуляция поведения существует, но может приводить как к позитивным, так и к негативным результатам. Тем не менее, это не уменьшает важности ожиданий в регуляции межличностных отношений.

Таким образом, в данной работе изучен феномен ожидания, рассмотрен в системе межличностных отношений и поставленные перед работой задачи могут считаться выполненными. Данная работа не исчерпывает тему исследований ожиданий, а лишь является началом в упорядочении материала про этот феномен.


Результаты исследования. Цели и задачи
С целью освоения методик психофизиологических исследований решались следующие задачи: 1) определение типов темперамента и их выраженности у испытуемых; 2) изучение нейродинамических особенностей нервной системы испытуемых; 3) определение уровня личностной тревожности; 4) оценка общего уровня здоровья студентов 1 – 3 курсов. ...

Социальная составляющая личности
Социальный опыт – это все особенности психики личности, связанные с фактом ее принадлежности к определенным общностям и с обусловленной этим программой предписанного извне поведения. Социальный опыт состоит из: 1) социальные роли – это многообразные права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения и предписанные ей о ...

Биофизическое развитие человека
Возрастная периодизация Стадия Возраст Особенности младенчество (1) 0 – 1 Главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления, хорошем сне ребенка, нормальной работе кише ...