Заключение
В данной работе была рассмотрена тема "Ожидания в системе межличностных отношений". Целью работы было изучение теоретического материала по исследованию феномена ожиданий. Предметом исследования был феномен ожидания. В процессе изучения феномена ожидания были выполнены задачи, поставленные вначале работы.
В работе указанны определения феномена ожидания, которых оказалось достаточно много, и неравнозначных. Наиболее приемлемым представляется такое определение: ожидание - это внутреннее представление, отношение или установка субъекта, которая заключается в предвидении определенного события. Были поданы несколько трактовок ожидания, и каждый автор делает акцент на разных сторонах этого феномена (Вебер А., Петровский А.В. и Ярошевский М.Г., Соболева Н.И.)
Во втором разделе была сделана попытка собрать и проанализировать исследования разных авторов (Майерс Д., Аронсон Э., Леонтьев А.Н., Гримак Л.П. и др.) феномена ожидания. Одни из них рассматривают ожидания как последствие детского возраста и сложившиеся системы защит и идеализированного Я, другие связывали ожидания с социальными ролями, стереотипами, конформностью, третья позиция некоторых авторов описывала ожидания с физиологической точки зрения. Именно в этом разделе выполнена задача изучения наработок и исследований ожиданий в психологии на данный момент. Но, как видно, исследования разных ученых разобщены, нет четкого и единого понимания феномена ожидания. В этой работе не стоит задача определения четкого феноменологического поля, а лишь обозначить эту проблему и показать ее существование.
В третьем разделе рассмотрено значение ожиданий в системе межличностных отношений и тем самым выполнена следующая задача, поставленная в работе. Ожидания наблюдаются в различных ситуациях повседневной жизни и на примерах исследований ученых показано основную функцию и назначение ожиданий в психологическом мире субъекта. Эта функция - регуляция поведения. Конечно, регуляция поведения существует, но может приводить как к позитивным, так и к негативным результатам. Тем не менее, это не уменьшает важности ожиданий в регуляции межличностных отношений.
Таким образом, в данной работе изучен феномен ожидания, рассмотрен в системе межличностных отношений и поставленные перед работой задачи могут считаться выполненными. Данная работа не исчерпывает тему исследований ожиданий, а лишь является началом в упорядочении материала про этот феномен.
Психология человека в образовательных системах экономике, управлении
Образовательными системами являются все те социальные институты, главной цепью которых является образование человека К образовательный системам относятся, таким образом, начальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая профессиональная школа, различные системы повышения квалификации и переподготовки кадров и др. Об ...
Плечи
Плечи используются главным образом для выделения и уточнения прочих сигналов. Они могут находится в следующих положениях: приподняты, если по соображениям общей опасности и неуверенности защита шеи представляется необходимой; опущены, если шея должна быть открыта как сигнал свободы и уверенности в себе; подниматься и опускаться, если хо ...
Мотивация библиотечного персонала. Анализ
библиотечного коллектива
Библиотечный коллектив имеет определенные особенности, которые обусловлены, прежде всего, тем, что работа в библиотеке, в значительной мере, носит творческий, эвристический характер, в то же время – в библиотечном труде многие операции носят повторяющийся, монотонный, жестко регламентированный характер. В этом заключается противоречие б ...