Значение ожиданий в системе межличностных отношений
Страница 2

Информация » Ожидания в системе межличностных отношений » Значение ожиданий в системе межличностных отношений

Олпорт Г. отмечает, что "воинственные решения всегда вытекают из воинственных ожиданий и подготовки" [12, с.159]. В свою очередь, уже сложившаяся ситуация взаимоотношений влияет на формирование следующих ожиданий: "миролюбивые отношения порождают ожидание миролюбивых отношений" [12, с.155].

"Жизненный опыт и приобретенные знания часто подсказывают человеку, что он должен ждать в будущем" [5, с.64]. Влияние предыдущего опыта на восприятие является одним из факторов возникновения тех или иных ожиданий, а соответственно тоже выполняет регуляторную функцию.

"На важную роль ожиданий при установлении и сохранении взаимопонимания указывает Линчевский Э. Ожидания, в которых прогнозируется будущее поведение партнера и динамика ситуации, в которой происходит общение, является неотъемлемой частью нормального развития человеческих отношений. Если таких ожиданий у субъекта общения нет или они очень размыты и неопределены, то человек чувствует себя растерянным, неуверенным, не знает как себя вести, как выбрать адекватную линию поведения. Ожидания тесно связанны с действиями человека. Нельзя сформулировать прогноз или его чрезмерная определенность нередко ведет к дезорганизации всего поведения. Наличие же четкого ожидания, как правило, автоматически включает соответствующие шаблоны поведения" [6].

Как видно, главная функция ожиданий - регуляция межличностных отношений, это подготовка участников отношений к взаимодействию, контроль и адекватное восприятие отношений. Ожидания могут сыграть как позитивную, так и негативную роль в межличностных отношениях, но бесспорно и налицо важность учения их влияния на динамику и содержание отношений.

Страницы: 1 2 


Занятие 8
Цель: Сплочение группы Ход занятия: Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу. Основная часть занятия, направленная на сплочение группы. Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение "Надувная кукла" Цель: Упражнение направлено на преодоление ск ...

Оценка общего уровня здоровья студентов 1-3 курсов
На основании анализа результатов опросника ООУЗ были получены следующие показатели, характеризующие уровень здоровья по двенадцати синдромам: астенический, невротический, истероподобный, психастенический, патохарактерологический, цереброастенический, ЛОР, ЖКТ, сердечно-сосудистый, анемический, аллергический, вегето-сосудистой дистонии ( ...

Современное состояние проблемы пограничных психических расстройств у детей, находящихся в условиях семейной депривации (анализ литературных данных)
Актуальность исследований пограничных психических расстройств определяется их широкой распространенностью у детей и подростков в амбулаторной практике психиатров, педиатров, школьных психологов и других специалистов, работающих в области психического здоровья детей и подростков (Белов В.П., 1983; Горохов В.И., 1979; Горюнова А.В., Кудри ...