Значение ожиданий в системе межличностных отношений
Страница 2

Информация » Ожидания в системе межличностных отношений » Значение ожиданий в системе межличностных отношений

Олпорт Г. отмечает, что "воинственные решения всегда вытекают из воинственных ожиданий и подготовки" [12, с.159]. В свою очередь, уже сложившаяся ситуация взаимоотношений влияет на формирование следующих ожиданий: "миролюбивые отношения порождают ожидание миролюбивых отношений" [12, с.155].

"Жизненный опыт и приобретенные знания часто подсказывают человеку, что он должен ждать в будущем" [5, с.64]. Влияние предыдущего опыта на восприятие является одним из факторов возникновения тех или иных ожиданий, а соответственно тоже выполняет регуляторную функцию.

"На важную роль ожиданий при установлении и сохранении взаимопонимания указывает Линчевский Э. Ожидания, в которых прогнозируется будущее поведение партнера и динамика ситуации, в которой происходит общение, является неотъемлемой частью нормального развития человеческих отношений. Если таких ожиданий у субъекта общения нет или они очень размыты и неопределены, то человек чувствует себя растерянным, неуверенным, не знает как себя вести, как выбрать адекватную линию поведения. Ожидания тесно связанны с действиями человека. Нельзя сформулировать прогноз или его чрезмерная определенность нередко ведет к дезорганизации всего поведения. Наличие же четкого ожидания, как правило, автоматически включает соответствующие шаблоны поведения" [6].

Как видно, главная функция ожиданий - регуляция межличностных отношений, это подготовка участников отношений к взаимодействию, контроль и адекватное восприятие отношений. Ожидания могут сыграть как позитивную, так и негативную роль в межличностных отношениях, но бесспорно и налицо важность учения их влияния на динамику и содержание отношений.

Страницы: 1 2 


Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего эксперимента
Проведя подробный анализ литературы, мы пришли к выводу, что проблема развития внимания в процессе обучения математике в средней школе в литературе освещена недостаточно. Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее ...

Самооценка как одно из центральных образований личности – виды самооценки
Если перед человеком встают сложные проблемы отношений между людьми, связанных с ними собственных переживаний, ему нужно понять внутренние механизмы возникновения этих отношений. А это возможно сделать, только поняв всю сложность и тонкость психического мира человека. Психологический облик человека очень многообразен и определяется ка ...

Особенности синдрома выгорания у представителей некоторых профессий
Профессиональный стресс - это многомерный феномен, выражающийся в физиологических и психологических реакциях на сложную рабочую ситуацию. Развитие стресс-реакций возможно даже в прогрессивных, хорошо управляемых организациях, что обусловлено не только структурно-организационными особенностями, но и характером работы, личностными отношен ...