Введение

Известный американский социальный психолог Эллиот Аронсон назвал одну из своих книг "Общественное животное". На первый взгляд, звучит немного комично, но каждый прочитавший название понимает, что речь идет о человеке, и что человек может стать человеком только в процессе общения с другими людьми. В момент рождения на свет человек вступает в межличностные отношения, и этот контакт продолжается всю его жизнь. И от того, насколько этот контакт будет успешен и эффективен, зависит психологическое состояние человека, его возможность адаптироваться в обществе и коллективе, найти друзей, создать семью, воспитать своих детей и чувствовать себя счастливым. Ожидания являются одной из важных составляющих межличностных отношений: наш взгляд на других людей и взаимоотношения с ними проходит через призму ожиданий. А так как зачастую ожидания носят неосознаваемый характер, мы можем видеть очень искаженное отражение реальности и верить в него, что в последствии приводит к разочарованиям. Таким образом, значимость рассмотрения данной темы для общества заключается в том, что адекватное восприятие людей и складывающихся с ними отношений позволяет строить эти отношения более эффективно, бесконфликтно, и улучшить качество нашей жизни.

Что мы понимаем под понятием "межличностные отношения" и "ожидания"? Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе общения и совместной деятельности. Это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Важным компонентом межличностных отношений являются ожидания. Ожидания – это готовность, предрасположенность личности к оценке поведения и ситуации в соответствии с ее собственными взглядами и мировозрением, обусловленными предыдущим опытом.

Феномен ожиданий мало исследован в психологии. Упоминание о нем является фрагментарными, неупорядоченными, имеются разные взгляды (З.Фрейд, Р.Берн, Р.Мертон, Тоффлер и др.) Поэтому целью данной работы является изучение теоретического материала по исследованию феномена ожидания.

Таким образом, предметом данной работы является феномен ожидания.

В изучении данной темы поставленны такие задачи:

1. дать определение феномену ожидания;

2. изучить наработки и исследования ожидания в психологии на данный момент;

3. определить значение ожиданий в системе межличностных отношений.

Эта работа является попыткой обобщить научные материалы по поводу исследований ожиданий как психологического феномена межличностных отношений.


Анализ специфики образовательного учреждения, целей и задач
Цели и задачи МОУ «Гимназия № 85». Основными целями гимназии является: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общего образования, их адаптации к жизни в обществе; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ; - Формирование ...

Занятие 9
Цель: Сплочение группы Ход занятия: Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу. Основная часть занятия, направленная на сплочение группы. Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение-игра "Тик-так" Цель: снятие напряжения, активизация внимания. ...

Логический и механический способы запоминания у школьников
На рисунке 10 представлены данные по распределению различных способов запоминания у девушек и юношей. Рисунок 10 – Распределение различных способов запоминания у юношей и девушек Из диаграммы видно, что как у девушек, так и у юношей логический способ запоминания преобладает над механическим (у 76% девушек и у 64% юношей). Преобладан ...