Введение

Сегодня актуальность проблем воспитания молодого поколения обусловлена системным кризисом российского общества, в результате которого современная молодежь формируется в условиях быстрых изменений политических, социально-экономических, мировоззренческих и духовных основ человеческой жизни. Социально-политический и моральный мир молодого поколения, вступающего в жизнь, характеризуется противоборством и даже хаосом конкурирующих ценностей.

Диагностика и анализ характера и направленности трансформации, происходящей с ценностями современной российской молодежи, приобретает особую актуальность в свете последствий воздействия современных информационных технологий. Становление первого постсоветского поколения российской молодежи проходит в условиях ограничения политически контролируемого и направляемого компонента социализации, место которого занимают такие силы воздействия, как телевидение и Интернет. Реформированные российские СМИ становятся каналами воздействия на молодежь образцов массовой культуры, закрепляющих потребительские установки. Опосредованное восприятие мира формирует у молодежи ложные ценности и неспособность к самостоятельному принятию решений, что тем самым осложняет интеграционное поведение молодого поколения. А это приводит к искажению понимания нравственных законов.

Отсутствие перспективы развития подрастающего поколения как активной социальной силы вызывают обоснованные опасения. В связи с этим назрела необходимость анализа особенностей и закономерностей изменений социальных и духовных ценностей молодежи, а также, исследование развития личности под влиянием СМИ и культуры.

Исследования нравственных ценностей молодежи создают проблемное поле, образуемое комплексом научных дисциплин: социологии, социологии молодежи, культурологи, психологии, философии, этики. Проблемы социального взаимодействия и социализации членов общества разрабатывались в трудах отечественных и зарубежных исследователей. Методологическими положениями о социализации молодежи выступают концептуальные взгляды М. Вебера, Г. Маркузе, А. Маслоу, Т. Парсонса, П.А. Сорокина, А. Тоффлера, Ю. Хабермаса, Э. Эриксона и др.


Выводы
В данной работе мы разработали и апробировали методику психологического консультирования агрессивных детей семилетнего возраста. Задачи, поставленные в начале работы, выполнены. Мы рассмотрели феномен агрессивности внешнего поведения с точки зрения современной психологии, выяснили, какая на сегодняшний день проводится работа с агрессив ...

Внутренние конфликты работников и их влияние на эффективность работы
Внутриличностный конфликт можно определить как острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения. Фрейдистский подход к внутриличностным конфликтам. Будучи врагом утопий и иллюзий, Фрейд отказался считать ...

Социально-психологическое понятие групп. Классификация групп в социальной психологии
Социальная группа — любая совокупность людей, рассматриваемая с точки зрения их общности. Вся жизнедеятельность индивида в обществе осуществляется через разнообразные социальные группы, значительно различающиеся между собой. Основными критериями выделения типологий могут выступать: количество человек в группе, общественный статус, урове ...