Введение

Требование разработки критериев и методов оценки эффективности психотерапии становится все более актуальным в связи с опережающим развитием методов, организационных форм психотерапии, увеличением числа специалистов-психотерапевтов в системе здравоохранения. Организаторы здравоохранения все чаще сталкиваются с проблемой оценки полезности, целесообразности и эффективности средств, выделяемых из фондов здравоохранения для охраны психического здоровья. Не безынтересно отметить, что эта проблема становится значимой и за рубежом. Решением Финансовой комиссии Конгресса США изменен порядок финансирования психотерапевтического обслуживания населения путем поощрения только тех направлений психотерапии, которые базируются на научных оценках ее эффективности.

Целью настоящей дипломной работы является анализ взаимосвязи свойств нервной системы с показателями характера человека. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

охарактеризованы современные методологические подходы к определению основных свойств нервной системы человека;

показано место характера в структуре личности человека;

показаны особенности взаимодействия основных свойств нервной системы, темперамента и характера;

проведено исследование, на основании которого сделаны выводы о взаимосвязи свойств нервной системы (экстраверсия – интроверсия) с особенностями характера и поведения человека.

При проведении исследования использовались следующие методики: методика теппинг-теста.

Основной гипотезой исследования является предположение о том, что сила нервной системы влияет на особенности развития характера человека.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. В результате проведенного исследования зависимости между свойствами нервной системы и особенностями развития характера не выявлено.


Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Игры, рекомендуемые школьной программой, направлены на решение не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, кто причастен к педагогике беспокоит гиподинамия детей. Двигательный режим ребенка заметно сокращается с момента поступления его в школу, что связано с началом новой ...

Рекомендации по улучшению памяти
Информация только тогда закрепляется в долговременном хранилище, когда она пройдет предварительную обработку в регистрах оперативной памяти и кратковременного хранилища. Существенной особенностью обрабатывающих регистров является возможность обрабатывать одновременно только 7±2 единиц информации. Объем памяти не зависит от количества е ...

Иследования ожидания в межличностных отношениях в современной психологии
Как видно из вышеизложенного, взгляды на феномен ожидания разных авторов расходятся. Поэтому в этом разделе будет рассмотрено, как интерпретируют ожидания, к какому феноменологическому полю их относят, какое их содержание, с какими другими феноменами их связывают. Психоаналитический подход и психодинамическая теория позволяют выделить ...