Введение

Требование разработки критериев и методов оценки эффективности психотерапии становится все более актуальным в связи с опережающим развитием методов, организационных форм психотерапии, увеличением числа специалистов-психотерапевтов в системе здравоохранения. Организаторы здравоохранения все чаще сталкиваются с проблемой оценки полезности, целесообразности и эффективности средств, выделяемых из фондов здравоохранения для охраны психического здоровья. Не безынтересно отметить, что эта проблема становится значимой и за рубежом. Решением Финансовой комиссии Конгресса США изменен порядок финансирования психотерапевтического обслуживания населения путем поощрения только тех направлений психотерапии, которые базируются на научных оценках ее эффективности.

Целью настоящей дипломной работы является анализ взаимосвязи свойств нервной системы с показателями характера человека. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

охарактеризованы современные методологические подходы к определению основных свойств нервной системы человека;

показано место характера в структуре личности человека;

показаны особенности взаимодействия основных свойств нервной системы, темперамента и характера;

проведено исследование, на основании которого сделаны выводы о взаимосвязи свойств нервной системы (экстраверсия – интроверсия) с особенностями характера и поведения человека.

При проведении исследования использовались следующие методики: методика теппинг-теста.

Основной гипотезой исследования является предположение о том, что сила нервной системы влияет на особенности развития характера человека.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. В результате проведенного исследования зависимости между свойствами нервной системы и особенностями развития характера не выявлено.


Особенности мотивации профессионального самосовершенствования у студентов педвуза. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования у студентов
Как показывает практика, современные формы подготовки специалистов не охватывают всех задач, которые приходится им решать, согласно требованиям профессии. Не случайно профессиональное самосовершенствование рассматривается сегодня как специфический вид профессиональной деятельности специалистов, как обязательный компонент их подготовки. ...

Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте. Общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте.
Для подростка характерны две сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Роль этих сфер в формировании его личности не одинакова. Если в первой сфере подросток выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы дейс ...

Малые группы и их социально-психологическая структура
Малая группа - такая группа, участники которой лично знают друг друга. Все значимые в жизни человека группы - малые группы. Ведущими факторами, объединяющими группу, выступают совместная деятельность и общая цель. Малую группу часто обозначают как первичную, поскольку она является ближайшей средой формирования личности, влияющей на потр ...