Основные причины возникновения трудного поведения.Страница 4
В августе-декабре 2004 г. Единым научно-методическим центром Комитета по культуре Правительства Москвы совместно с Институтом социально-политических исследований РАН проведено социологическое исследование "Молодежь Москвы о средствах массовой информации". В нем участвовали 754 человека. Среди них - учащиеся школ и колледжей, студенты. На вопрос о том, из каких источников они получают наиболее интересную, полезную информацию о жизни молодежи, ответы распределились следующим образом.
Источники информации о жизни молодежи(Здесь и далее в % от числа опрошенных)[26]
Из телепрограмм |
27,7 |
Из радиопрограмм |
19,1 |
Из газет |
14,3 |
Из журналов |
18,2 |
Из сети "Интернет" |
12,3 |
Из слухов |
8,1 |
Из других источников |
0,3 |
Как видно из приведенных данных, на первом месте оказалось телевидение.
В ходе исследования был также задан вопрос, сколько времени уделяют подростки тем или иным информационно-культурным источникам. Лидирующие места заняли телевидение и радио, а в "арьергарде" оказались книги.
Сколько времени Вы уделяете:
[27]
Источник информации |
1-2ч. |
3-4ч. |
Более 4ч. |
Не уделяю |
Чтению газет и журналов |
56,4 |
20,5 |
4,7 |
18,4 |
Прослушиванию аудио- и видеокассет |
46,8 |
22,7 |
9,3 |
21,2 |
Видеофильмам |
43,8 |
24,6 |
7,3 |
24,3 |
Телепередачам |
43,6 |
36,8 |
14,3 |
5,3 |
Изучению специальной литературы, учебников |
36,9 |
12,1 |
5,1 |
45,9 |
Радиопередачам |
35,5 |
26,9 |
14,9 |
22,7 |
Чтению художественной литературы |
34,3 |
15,7 |
7,5 |
42,5 |
К лидерам, формирующим мнение, представления и запросы подростков можно отнести популярных артистов и певцов, музыкальные группы, спортивных кумиров и модельеров, газетных, журнальных, телевизионных и ведущих и т. п. На страницах печатных изданий, по молодежному радио и телевидению можно зачастую услышать горделивые признания рок-звезд и кинокумиров о том, какие наркотики они употребляют и как это "круто", как это способствует творческому процессу, обогащает духовный мир, обостряет чувства. А после этого исполняется "хит сезона" - песня о наркотических галлюцинациях и любовном экстазе. Иносказания, недоговоренности, намеки, логические цепочки, кодовые слова, жаргон наркоманов, анекдоты, шутки на эту тему - все это стало обычным явлением на телевидении, радио, в прессе. Все это работает на пропаганду наркотиков, на вовлечение в эту губительную воронку мальчиков и девочек с самого раннего возраста, на интересы и прибыли наркомафии[28].
Культура делового общения: какой ей быть. Деловое
общение людей как приоритетная социально-психологическая проблема
В психолого-педагогической литературе среди факторов, формирующих личность, выделяют труд, познание и общение. Последнему уделяется все большее внимание, так как во всех сферах жизнедеятельности людей наблюдается огромный дефицит общения, и прежде всего — делового.
Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контак ...
Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего
эксперимента
Проведя подробный анализ литературы, мы пришли к выводу, что проблема развития внимания в процессе обучения математике в средней школе в литературе освещена недостаточно.
Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее ...
Понятие личности и значение знаний о ней в практической деятельности ОВД
Проходя в своем развитии определенные стадии, человек постепенно становится личностью – субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя. С понятием личности тесно связаны понятия "человек" и "индивид", поэтому необходимо провести их четкую дифференциацию.
Человек рождается уж ...