Анализ результатов эмпирического исследованияСтраница 2
Подростки, имеющие маскулинный тип личности, демонстрируют высокий уровень делового лидерства, они готовы брать на себя ответственность и организовывать деятельность класса. Эти подростки пользуются уважением среди сверстников, что нашло значимое подтверждение в нашем исследовании (p < 0,05). Маскулинные подростки используют соперничество как модель реагирования в конфликтных ситуациях, они способны конкурировать и принимать решения в ущерб другим. Эта зависимость между маскулинностью и выбором соперничества как способа реагирования в ситуации конфликта получила математическое подтверждение (p < 0,05). Подростки с маскулинной идентичностью имеют среднюю и низкую потребность в общении, не стремятся к новым контактам и, несмотря на собственную лидирующую позицию, не ориентированы на насыщенное взаимодействие. В исследовании обнаружена отрицательная корреляция между степенью проявления маскулинных черт личности и потребностью в общении (–0,298; p < 0,05). Для подростков, вошедших в эту группу, характерен индивидуалистический тип восприятия отношений, отсутствие стремления к совместным формам деятельности. Маскулинные подростки характеризуются средним или высоким уровнем самоконтроля в общении. Для подростков с выраженными маскулинными чертами личности не обнаружено однозначно выраженной связи с уровнем групповой сплоченности.
Гендерная социализация фемининных подростков разворачивается в условиях высокой потребности в общении и преимущественной ценности коллективистического типа восприятия группы. Подростки с фемининными чертами личности проявляют средний и низкий уровни лидерства, а в целом характеризуются самыми низкими показателями в отношении статуса в группе как в самооценках, так и в социометрических исследованиях делового и эмоционального лидерства. Фемининные подростки не готовы брать на себя ответственность за принятие решений, за деятельность и судьбу группы, но, с другой стороны, эти подростки и не стремятся к лидерству. Большинство подростков с фемининным типом личности имеют средний уровень самоконтроля в общении, реагируют на изменения ситуаций взаимодействия и готовы подстраиваться под партнера в большинстве случаев. Это девушки, которые воспринимают свой класс как самостоятельную ценность, проблемы группы как собственные проблемы и обладают в своем большинстве коллективистическим типом восприятия группы. Эти подростки имеют высокую потребность в общении, о чем свидетельствует и корреляционная зависимость между фемининным гендером и потребностью в общении (p < 0,05). Ученики с фемининными чертами выбирают компромисс как тип реагирования в конфликтной ситуации, то есть готовы искать и находить решения путем частичных уступок. Эта зависимость также нашла математическое подтверждение (p < 0,05).
Гендерная социализация андрогинных подростков характеризуется наибольшей вариативностью, гибкостью и разнообразием выявленных моделей. Подростки с андрогинным типом личности демонстрируют высокий уровень лидерства, они готовы брать на себя ответственность и организовывать деятельность класса, они считают себя лидерами в классе. Эти молодые люди пользуются большим уважением среди сверстников, их выбирают в качестве «звезд» достаточно часто как по деловому, так и по эмоциональному критериям. В конфликтных ситуациях они демонстрируют различные типы реагирования, не привязаны к какому-то определенному типу реагирования, проявляя при этом наибольшее количество вариантов стратегий. Подростки с андрогинным типом личности имеют высокий и средний уровни самоконтроля в общении, они легко входят в любую роль, гибко реагируют на изменение ситуации, что также обеспечивает благоприятные условия для социализации. Ученики с андрогинной идентичностью имеют высокий и средний уровни групповой сплоченности, ощущая себя членами единого коллектива, осуществляют активную деятельность внутри класса и удовлетворены своим пребыванием в нем. В своем большинстве эти подростки имеют выраженную потребность в общении (высокий или средний уровни). Андрогинные подростки совмещают коллективистический и индивидуалистический типы восприятия класса.
Взаимодействие трех основных функциональных блоков мозга
Мы рассмотрели современные представления о трех основных функциональных блоках мозга и постарались показать роль каждого из них в организации сложной психической деятельности.
Было бы неправильным думать, что каждый из этих блоков может самостоятельно осуществлять ту или иную форму деятельности, считая, например, что второй функциональ ...
Введение.
Рассматривая данную тему, я буду руководствоваться не только психологическими теориями, но и философскими ученьями
Для того чтобы легче освоить столь глубинный вопрос я разделю его на две части Это сам термин восприятия который будет рассмотрен как с чисто психологической так и с медицинской точки зрения Ведь психология играет важную р ...
Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Для проведения диагностики нами был изучен национальный состав 8-х классов. Данные были получены с помощью анализа государственных документов, а именно свидетельств о рождении учащихся, которые хранятся в личных учебных делах учащихся. Результаты исследования представлены в таблице 1, на диаграммах 1 и 2.
Таблица 1. Национальный состав ...

