Введение

Общение в разных науках определяется по-разному. В философии это специфический для субъектов взаимных отношений способ бытия человека, во взаимосвязях с другими людьми. В психологии это обмен мыслями, совершаемыми посредством языка. В обществознании это обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности – усвоенной информацией, суждениями, оценками, чувствами. Основы делового общения носит в основном прикладной характер как научная дисциплина. Ее цель способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств, как необходимых условий их повседневной деятельности, которая протекает не иначе как на почве общения их друг с другом. Данная дисциплина решает две основных взаимосвязанных задачи: 1) овладение методами психологической диагностики, приемами описания психологических состояний субъектов производственной деятельности. 2) Выработка умений и навыков изменения психологических состояний того или иного субъекта путем применения специальных технологий. На этой основе обеспечивается поддержание устойчивости, стабильности организации, совершенствуются методы подбора и использования персонала, разрешаются внутри и межгрупповые конфликты, вырабатываются способы оптимизации морально-психологического климата в коллективе, определяются методы стимулирования труда и др.


Психологические особенности адаптации как психолого-педагогического явления. Современные подходы к изучению адаптации как психолого-педагогического явления
Термин «адаптация» происходит от позднелатинского adaptatio-прилаживание, приспособление. Он был впервые введён Г.Аубертом и употреблялся в медицинской и психологической литературе, где означал изменение чувствительности анализаторов под влиянием приспособления органов к действующим раздражителям. В дальнейшем употребление этого термин ...

Анализ и обсуждение результатов исследования.
Тест-опросник «Определение уровня общительности» С помощью этой методики мы определили уровень общительности у подростков. Мы подсчитали баллы и с помощью классификатора определили уровень каждого из испытуемых. Уровень общительности у учащихся девятого класса. Таблица №1 № Имя Кол-во баллов Уровень 1 Лосева П ...

Лабораторная работа № 9
Тема: Характер Методика: Акцентуации характера (по Шмишеку). Цель: Определить доминирующий тип акцентуации характера Оборудование: опросник, характеристики акцентуаций, ключ Порядок работы Инструкция. Ответьте на 88 вопросов «да, согласен» («+») или «нет, не согласен» («-»). Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь. Опросник 1. В ...