Введение

Общение в разных науках определяется по-разному. В философии это специфический для субъектов взаимных отношений способ бытия человека, во взаимосвязях с другими людьми. В психологии это обмен мыслями, совершаемыми посредством языка. В обществознании это обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности – усвоенной информацией, суждениями, оценками, чувствами. Основы делового общения носит в основном прикладной характер как научная дисциплина. Ее цель способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств, как необходимых условий их повседневной деятельности, которая протекает не иначе как на почве общения их друг с другом. Данная дисциплина решает две основных взаимосвязанных задачи: 1) овладение методами психологической диагностики, приемами описания психологических состояний субъектов производственной деятельности. 2) Выработка умений и навыков изменения психологических состояний того или иного субъекта путем применения специальных технологий. На этой основе обеспечивается поддержание устойчивости, стабильности организации, совершенствуются методы подбора и использования персонала, разрешаются внутри и межгрупповые конфликты, вырабатываются способы оптимизации морально-психологического климата в коллективе, определяются методы стимулирования труда и др.


Дифференциальная психофизиология
Дифференциальная психофизиология — направление в психологии, исследующее индивидуальные психофизиологические различия между людьми. Термин введен В. Д. Небылицыным (1963). В Д. п. используются два методических подхода: сопоставление физиологических и психологических параметров, полученных в независимых экспериментах, и изучение изменени ...

Изучение семьи как необходимого условия гармонизации характера подростков. Описание методик исследования
В связи с поставленными задачами в качестве основных эмпирических методов использовались три диагностические методики. 1. Характерологический опросник К. Леонгарда [Приложение 1]. Данный опросник предназначен для диагностики типа акцентуации личности. Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» К. Л ...

Пограничные психические расстройства, развивающиеся у детей дошкольного и младшего школьного возраста при семейной депривации
Данную группу детей составили 60 человек: 36 мальчиков, 24 девочки. Это дети, находящиеся в условиях стойкой семейной дезадаптации, однако, продолжающие проживать в семье и обучающиеся в ГОУ 1883 "детский сад - школа" (компенсирующего типа). У большинства детей семьи были неполными. Во всех наблюдения ведущей формой семейного ...