Введение

Общение в разных науках определяется по-разному. В философии это специфический для субъектов взаимных отношений способ бытия человека, во взаимосвязях с другими людьми. В психологии это обмен мыслями, совершаемыми посредством языка. В обществознании это обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности – усвоенной информацией, суждениями, оценками, чувствами. Основы делового общения носит в основном прикладной характер как научная дисциплина. Ее цель способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и нравственных качеств, как необходимых условий их повседневной деятельности, которая протекает не иначе как на почве общения их друг с другом. Данная дисциплина решает две основных взаимосвязанных задачи: 1) овладение методами психологической диагностики, приемами описания психологических состояний субъектов производственной деятельности. 2) Выработка умений и навыков изменения психологических состояний того или иного субъекта путем применения специальных технологий. На этой основе обеспечивается поддержание устойчивости, стабильности организации, совершенствуются методы подбора и использования персонала, разрешаются внутри и межгрупповые конфликты, вырабатываются способы оптимизации морально-психологического климата в коллективе, определяются методы стимулирования труда и др.


Химические аддикции
Химические аддикции связаны с использованием в качестве аддиктивных агентов различных веществ, изменяющих пси­хическое состояние. Многие из этих веществ токсичны и вызывают органические поражения. Некоторые вещества, изменяющие психическое состояние, включаются в обмен и вызывают явления физической зависимости. ...

Психологическое содержание подросткового периода
Подростковый возраст - один из самых сенситивных и критических периодов развития и становления человека как биологического вида и как личности. В этот период в организме человека и в его психике происходят революционные изменения. У большинства людей это время ассоциируется со стремлением к свободе, независимости, удовольствиям, пережив ...

Манипуляция в СМК. СМИ. Информация. Информационная коммуникация
Средства массовой информации стали главным инструментом для распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Хотя, конечно, старые инструменты продолжали использоваться, но и они были усилены участием массовой прессы. А. Моль пишет о СМИ: «Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры, ...