Заключение

Проведя данную работу, мы рассмотрели понятия депрессии, депрессивности, эмоционального стресса и стрессоустойчивости, а также рассмотрели симптомы и причины тикозных гиперкинезов, в том числе двигательных тиков. Выяснилось, что депрессия и депрессивность, разные, хотя и связанные явления. Депрессия – это психическое расстройство, вызывающее постоянные негативные эмоции и потерю интереса к жизни, приводящую порой к суицидам. С точки зрения психоаналитика одним из наиболее распространенных симптомов депрессии является нарушение регуляции самооценки. Жертвами депрессии становятся пациенты с нестабильной самооценкой, не имеющие внешней опоры, поддерживающей из Я-образ. В то время как, депрессивность, не что иное, как акцентуация характера, именуемая дистимностью. Для нее характерны негативные эмоции, тревожность, чувствительность и неприятным ситуациям.

Эмоциональный стресс – это реакция организма не необычные ситуации, требующие проявления волевых, интеллектуальных и эмоциональных качеств личности. Его вызывает стрессоры, как физические, так и экстремальные, производственные или психосоциальные. Ими могут быть утрата близкого, проблемы в учебе, необходимость нести ответственность или приятные события: праздник, встреча с близким человеком, переезд. У людей с депрессивностью длительные и частые эмоциональные стрессы могут вызывать депрессию. Снижение стойкости к стрессам – стрессоустойчивости приводит к ранимости. Двигательные тики также могут возникать у детей вследствие негативного стресса – дистресса. Могут они сопровождаться и различными невротическими расстройствами депрессивными состояниями.

Исходя из этого, была сформирована гипотеза исследования о том, что подростки с двигательными тиками в возрасте от 11 до 12 лет обладают депрессивностью и низкой стрессоустойчивостью. Для подтверждения или опровержения этого предположения было проведено практическое исследование. Группа подростков в возрасте от 11 до 18 лет в количество 30 человек, из которых 15 девушек и 15 парней, была диагностирована по методикам определения депрессивности Бека и Жмурова и определения стрессоустойчивости Холмса-Раге, а также по 16-факторному личностному опроснику Кеттела. После обработки данных исследования, мы пришли к выводу, что более, чем у половины подростков присутствует депрессивная акцентуация характера. В то время как низкая стрессоустойчивость характерна для 7-13% тестируемых подростков. В большинстве своем это мальчики. Пик депрессии и ранимости приходится на период 12-14 лет, а к совершеннолетию эти показатели немного стабилизируются. Поэтому гипотезы была подтверждена лишь частично.

Также частичному подтверждению гипотезы способствовало сравнение с аналогичной группой здоровых детей, состоящей из 15 девочек и 15 мальчиков, что никогда не страдали от тиков. У них не было выявлено депрессий, а дистимная акцентуация характера встречалась намного реже, что подтвердило статистическое сравнение групп по методу Стьюдента. Однако зависимость стрессоустойчивости от наличия или отсутствия тикозных гиперкинезов не всегда достоверна.

И на основании интерпретированных итогов исследования оставлены рекомендации по корректировке депрессивности и повышении стрессоустойчивости подростков с двигательными тиками. Они включают создание благоприятной обстановки в семье и месте обучения детей, поддержание их Я-образа, развитие уверенности в себе и своих силах, коррекционные психотерапевтические занятия, коммуникативные тренинги и просто соблюдение правильного режима жизни, соответствующего подростковому возрасту.

Таким образом, цель данной работы можно считать достигнутой.


Занятие 2.
Цель: Проявить свою индивидуальность и научиться ценить индивидуальность других. Ход занятия: Снятие напряжение. Презентация своей индивидуальности. Подведение итогов, обсуждение занятия. 1упражнение. Ритуал приветствия. Обсудить варианты придуманные участниками и выбрать единый. 2 упражнение. Игра "Молекулы" Цель: с ...

Готовность к обучению в среднем звене, основные проявления и факторы школьной дезадаптации
Каковы показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднюю? Можно выделить следующие компоненты в содержании понятия "готовность к обучению в средней школе": 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимся. 2. Сформированность у ребенка новообра ...

Сознательное и бессознательное.
Кроме сознания, у человека есть и бессознательное. Это — те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но не осознаются. Бессознательная память — это та память, которая связана с долговременной и генетической памятью. Это та память, кото­рая управляет мышлением, ...