Введение
Данная работа представляет собой исследование депрессивности и стрессоустойчивости у подростков 11-18 лет, страдающих двигательными тиками.
Степень разработанности этого вопроса является достаточно высокой. Анализом подростковой психологии и стрессоустойчивости занимались ученые А.И. Захаров, Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, В.Н. Мясищев, С.С. Либих, М.С. Лебединский, B. E. Рожнов, А.Н. Свядощ, A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых, Г.А. Цукерман и другие. Акцентуациям характера подростков посвящали свои работы Л. Е. Личко, Д.А. Леонтьева, Л. И. Божович, А.Г. Здравомыслова, В.А. Иванникова. Кроме того, общие и возрастные вопросы депрессивности и стрессоустойчивости освящали В.Н. Синицкий, Д.И. Фельдштейн, Лишин В.О., А. Бек, М. Руттер, М. Селигман, Холмс, Раге. А британский психолог Р. Кеттел сторонник теории черт личности позволил изучать стрессоустойчивость в аспекте глобальных личностных характеристик.
Актуальность работы определяется большим числом детей, подверженных двигательным тикам и необходимостью нахождения новых эффективных инструментов выявления и борьбы депрессивных состояний у них. Сами по себе двигательные тики не являются серьезной патологией, угрожающей жизни детей, но могут быть показателем не благополучности детской психики, чрезмерных эмоциональных напряжений и стрессовых ситуаций, в которых пребывает ребенок. Для наше общества крайне важно устранить все негативные процессы в подростковой психике, для того чтобы обеспечить нормальный процесс развития полноценной и здоровой во всех отношениях личности – будущего гражданина.
Научная новизна работы заключается в разработке нового сочетания диагностик депрессивности и стрессоустойчивости подростков, а также в применении углубленной личностной диагностики.
В процессе работы используются материалы из отечественных и зарубежных библиографических источников.
Объектом исследования является группа подростков, страдающих двигательными тиками, обоих полов в возрасте от 11 до 18 лет.
Предмет исследования – депрессивность и стрессоустойчивость подростков с двигательными тиками, способы их определения и коррекции.
Цель данной работы – исследовав теоретический материал и проведя практические исследования сформировать гипотезу и определить уровень депрессивности и стрессоустойчивость подростков с двигательными тиками.
Передо мной, как автором работы стоят следующие задачи:
1. Привести теоретические обоснования сущности тикозных гиперкинезов, депрессивности и эмоциональных стрессов;
2. Охарактеризовать объект исследования;
3. Проанализировать и применить методики диагностики депрессивности подростков;
4. Применить методики диагностики стрессоустойчивости подростков;
5. Обработать полученные в результате практических исследований данные с помощью статистических методов анализа, интерпретировать их;
6. Описать возможные методы борьбы с депрессивностью и недостаточной стрессоустойчивостью у подростков 11-18 лет, страдающих двигательными тиками;
7. Оформить работу согласно стандартам.
Методология исследования включает в себя метод сопоставительного анализа, синтеза, индукции и аналогии.
Сопоставительный анализ дает возможность расчленить произведение на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности. Затем синтез объединяет все данные, полученные в результате анализа.
Экспериментальные исследования социальной фацилитации и ингибиции
Впервые социальная фасилитация была зафиксирована и описана еще в конце XIX века (В.М. Бехтерев, Ф. Олпорт, Л.В. Ланге и др.). Одним из случаев выявления феномена социальной фасилитации была ситуация, зафиксированная наблюдателями на велосипедном треке. Оказалось, что вне зависимости от оговоренных с тренером тактических планов борьбы з ...
Выводы
1. Семейная депривация является многокомпонентным социально-психологическим феноменом, определяющим следующие варианты пограничных психических расстройств у детей из групп "социального риска":
- расстройства возрастного психологического развития (гипердинамичное поведение, реактивные расстройства привязанности).
- связанные ...
Пограничные психические расстройства, развивающиеся у детей дошкольного и младшего
школьного возраста при семейной депривации
Данную группу детей составили 60 человек: 36 мальчиков, 24 девочки. Это дети, находящиеся в условиях стойкой семейной дезадаптации, однако, продолжающие проживать в семье и обучающиеся в ГОУ 1883 "детский сад - школа" (компенсирующего типа).
У большинства детей семьи были неполными. Во всех наблюдения ведущей формой семейного ...