Введение

Данная работа представляет собой исследование депрессивности и стрессоустойчивости у подростков 11-18 лет, страдающих двигательными тиками.

Степень разработанности этого вопроса является достаточно высокой. Анализом подростковой психологии и стрессоустойчивости занимались ученые А.И. Захаров, Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, В.Н. Мясищев, С.С. Либих, М.С. Лебединский, B. E. Рожнов, А.Н. Свядощ, A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых, Г.А. Цукерман и другие. Акцентуациям характера подростков посвящали свои работы Л. Е. Личко, Д.А. Леонтьева, Л. И. Божович, А.Г. Здравомыслова, В.А. Иванникова. Кроме того, общие и возрастные вопросы депрессивности и стрессоустойчивости освящали В.Н. Синицкий, Д.И. Фельдштейн, Лишин В.О., А. Бек, М. Руттер, М. Селигман, Холмс, Раге. А британский психолог Р. Кеттел сторонник теории черт личности позволил изучать стрессоустойчивость в аспекте глобальных личностных характеристик.

Актуальность работы определяется большим числом детей, подверженных двигательным тикам и необходимостью нахождения новых эффективных инструментов выявления и борьбы депрессивных состояний у них. Сами по себе двигательные тики не являются серьезной патологией, угрожающей жизни детей, но могут быть показателем не благополучности детской психики, чрезмерных эмоциональных напряжений и стрессовых ситуаций, в которых пребывает ребенок. Для наше общества крайне важно устранить все негативные процессы в подростковой психике, для того чтобы обеспечить нормальный процесс развития полноценной и здоровой во всех отношениях личности – будущего гражданина.

Научная новизна работы заключается в разработке нового сочетания диагностик депрессивности и стрессоустойчивости подростков, а также в применении углубленной личностной диагностики.

В процессе работы используются материалы из отечественных и зарубежных библиографических источников.

Объектом исследования является группа подростков, страдающих двигательными тиками, обоих полов в возрасте от 11 до 18 лет.

Предмет исследования – депрессивность и стрессоустойчивость подростков с двигательными тиками, способы их определения и коррекции.

Цель данной работы – исследовав теоретический материал и проведя практические исследования сформировать гипотезу и определить уровень депрессивности и стрессоустойчивость подростков с двигательными тиками.

Передо мной, как автором работы стоят следующие задачи:

1. Привести теоретические обоснования сущности тикозных гиперкинезов, депрессивности и эмоциональных стрессов;

2. Охарактеризовать объект исследования;

3. Проанализировать и применить методики диагностики депрессивности подростков;

4. Применить методики диагностики стрессоустойчивости подростков;

5. Обработать полученные в результате практических исследований данные с помощью статистических методов анализа, интерпретировать их;

6. Описать возможные методы борьбы с депрессивностью и недостаточной стрессоустойчивостью у подростков 11-18 лет, страдающих двигательными тиками;

7. Оформить работу согласно стандартам.

Методология исследования включает в себя метод сопоставительного анализа, синтеза, индукции и аналогии.

Сопоставительный анализ дает возможность расчленить произведение на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности. Затем синтез объединяет все данные, полученные в результате анализа.


Лабораторная работа № 1
Тема: Методы психологии Методика: Несуществующее животное. Цель: Знакомство и приобретение навыков работы с проективными методиками. Оборудование: бумага, карандаш, диагностические признаки рисунка для интерпретации. Порядок работы Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. У ...

Результаты и анализ исследования
Экспериментальное исследование проводилось на базе ГЛПУ Кировского перинатального центра в 1-ом гинекологическом отделении, специализирующемся на гинекологических операциях проводимых как лапаротомным, так и лапароскопическим методами. Объектом для исследования были выбраны две группы пациентов в возрасте 25-40 лет и 35-50 лет, которым ...

Реакции
Под реакциями мы понимаем обратные действия, контрудар или ответ на раздражитель, т.е. реакции представляют собой вызванный раздражителем образ действий. Они противостоят спонтанным действиям, возможным “невызванным” действиям живых существ, например рефлекторным или инстинктивным движениям. Определенные физические или психофизические ...