Введение
Страница 2

Задачи исследования определялись и формировались так, чтобы их решение могло служить критерием для проверки гипотезы и подтверждения основных положений исследования с учетом объекта и предмета данной работы. Ход исследования мы связали с реализацией следующих задач:

1. Исследовать феномен адаптации в научной, специальной и методической литературе.

2. Определить критерии адаптации в зависимости от возраста школьников (9-11 лет).

3. Изучить проблемы адаптации школьника при переходе из начальной школы в среднюю.

4. Выявить особенности психологического сопровождения школьника в период адаптации при переходе из начальной школы в среднюю.

5. Провести экспериментальное исследование по изучаемой проблеме.

Основные методы в работе – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, диагностические методы – анализ документации (медицинских карт испытуемых) с целью определения состояния физического и психического здоровья учащихся, методика ранжирования признаков средовой адаптации (дезадаптации) ребенка, предложенная Р.В.Овчаровой, анкетирование с целью определения взаимосвязи между мотивацией школьников и их адаптацией к обучению в средней школе, «Проблемная карта учащегося к обучению в средней школе» А.Ю.Монаховой, которую заполнили родители испытуемых, количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы № 2 г.Новый Уренгой.

Достоверность и надежность результатов достигались путем перепроверки экспериментальных данных на одном и том же контингенте испытуемых.

Страницы: 1 2 


Работоголизм
Современный работоголизм неразрывно связан с аддиктивными свойствами организаций, в которых работают работоголики. Проблема работоголизма выходит как на аддиктивность общества, так и аддиктивность отдельных организаций, существующих в социальных системах. Под системой понимается единица, включающая свойственное ей определенное содержани ...

Понятие агрессии, агрессивности и агрессивного поведения
Гнев, как и страх, и другие эмоции, выполняет функции адаптации человека к окружающей среде. Гнев, как у животных, так и человека, направлен на устранение преград, препятствий для достижения цели, отдыха, получения приятных впечатлений и т.д. Поэтому не каждое проявление агрессии может считаться нарушением. Гнев – ситуативная реакция, ...

Аддикции к еде
Переедание Аддикция к еде возникает тогда, когда еда ис­пользуется в виде аддиктивного агента, применяя который, человек уходит от не устраивающей его субъективной реаль­ности. В момент раздражения, неудовлетворенности, неуда­чи и скуки возникает стремление "заесть" неприятность, ис­пользуя для этого процесс еды. И это часто ...