Введение
Страница 2

Задачи исследования определялись и формировались так, чтобы их решение могло служить критерием для проверки гипотезы и подтверждения основных положений исследования с учетом объекта и предмета данной работы. Ход исследования мы связали с реализацией следующих задач:

1. Исследовать феномен адаптации в научной, специальной и методической литературе.

2. Определить критерии адаптации в зависимости от возраста школьников (9-11 лет).

3. Изучить проблемы адаптации школьника при переходе из начальной школы в среднюю.

4. Выявить особенности психологического сопровождения школьника в период адаптации при переходе из начальной школы в среднюю.

5. Провести экспериментальное исследование по изучаемой проблеме.

Основные методы в работе – теоретический анализ психолого-педагогической литературы, диагностические методы – анализ документации (медицинских карт испытуемых) с целью определения состояния физического и психического здоровья учащихся, методика ранжирования признаков средовой адаптации (дезадаптации) ребенка, предложенная Р.В.Овчаровой, анкетирование с целью определения взаимосвязи между мотивацией школьников и их адаптацией к обучению в средней школе, «Проблемная карта учащегося к обучению в средней школе» А.Ю.Монаховой, которую заполнили родители испытуемых, количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы № 2 г.Новый Уренгой.

Достоверность и надежность результатов достигались путем перепроверки экспериментальных данных на одном и том же контингенте испытуемых.

Страницы: 1 2 


Принципы использования методов исследования в психологии
При использовании различных методов психологического исследования необходимо считаться с особенностями изучаемой проблемы. Так, например, при изучении ощущений вряд ли какой-либо другой метод может быть так эффективен, как экспериментальный. Но при изучении высших проявлений человеческой личности серьезно встает вопрос о возможности &qu ...

Этапы развития психики по Эриксону
I стадия. Орально-сенсорная Соответствует оральной стадии классического психоанализа. Возраст: первый год жизни. Задача этапа: базисное доверие против базисного недоверия . Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: энергия и надежда. Степень доверия младенца к миру зависит от заботы, проявляемой к нему. Нормальное развитие прои ...

Специфика подросткового возраста
Основные противоречия как источник развития личности подростка Любая возрастная периодизация базируется на нескольких основаниях. У социологов - на изменении общественного положения и социальной деятельности личности, причем акцент делается скорее на особенностях подростков как социально-демографической группы. Психологов прежде всего и ...