Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов
Страница 3

Информация » Мотивация профессионального самосовершенствования у студентов педвуза » Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов

Практика подтверждает, что выход на высший уровень МПСС блокируется в основном из-за:

а) незнания психологических механизмов самосознания,

б) незнания содержания, структуры и логики процесса профессионального самосовершенствования,

в) незнания основных методов и приемов самосовершенствования,

г) психологической неподготовленности, боязни новизны, критики, трудностей в развитии своей личности,

д) отсутствия опыта в решении конкретных задач личного самосовершенствования.

В связи с этими трудностями выделяется второе направление развития МПСС - формирование прочных знаний, умений и навыков в работе по профессиональному самосовершенствованию.

Третье направление - актуализация потребностей профессионального самосовершенствования у специалистов в процессе ведущей деятельности. Важным путем актуализации побуждений самосовершенствования является его стимулирование. Доказано, что человек, испытывающий нехватку реакции на свою работу, со временем теряет интерес к ней. Существует два метода подкрепления: положительное (поощрение) и отрицательное (наказание). Многое зависит от правильного определения того, что же важно для конкретного человека, каковы его доминирующие мотивы и уже в соответствии с этим применять тот или иной вид подкрепления.

Страницы: 1 2 3 


Классификация эмоций
Перейдем теперь к классификации эмоций, и выделим самую первую и одну из основных, так как она определяет сущность человека. Но выделить какие-либо классификации эмоций очень трудно, потому что они не попадают ни в какие рамки. В качестве критериев (они же параметры эмоций) могут выступать, по-видимому, самые различные, такие как харак ...

Системность социальных взаимоотношений и функции Я
Я-концепция и большинство других определений-конструктов, формируется, уточняется и закрепляется со дня на день в напряженном взаимодействии людей между собой. Каждый отслеживает, как относятся к нему другие, и на началах этой информации формирует суждение о том, к которому психотипу принадлежит. Мысли человека о своих способностях и фи ...

Выводы
1. Наши исследования подтвердили данные литературных источников о том, что объем внимания боксеров 7–9 лет относительно невелик и преобладающим является объем, равный 2-м, 3-м объектам. При недостаточном объеме внимания и недостаточном его распределении чаще всего ускользают из поля внимания счет тренера, движения ног, движения рук, реж ...