Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов
Страница 3

Информация » Мотивация профессионального самосовершенствования у студентов педвуза » Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов

Практика подтверждает, что выход на высший уровень МПСС блокируется в основном из-за:

а) незнания психологических механизмов самосознания,

б) незнания содержания, структуры и логики процесса профессионального самосовершенствования,

в) незнания основных методов и приемов самосовершенствования,

г) психологической неподготовленности, боязни новизны, критики, трудностей в развитии своей личности,

д) отсутствия опыта в решении конкретных задач личного самосовершенствования.

В связи с этими трудностями выделяется второе направление развития МПСС - формирование прочных знаний, умений и навыков в работе по профессиональному самосовершенствованию.

Третье направление - актуализация потребностей профессионального самосовершенствования у специалистов в процессе ведущей деятельности. Важным путем актуализации побуждений самосовершенствования является его стимулирование. Доказано, что человек, испытывающий нехватку реакции на свою работу, со временем теряет интерес к ней. Существует два метода подкрепления: положительное (поощрение) и отрицательное (наказание). Многое зависит от правильного определения того, что же важно для конкретного человека, каковы его доминирующие мотивы и уже в соответствии с этим применять тот или иной вид подкрепления.

Страницы: 1 2 3 


Итоговое обследование на выявление уровня тревожности
Повторное обследование проходило по тем же методикам, которые были использованы при первично диагностике. Результаты обследования представлены в приложении 8. Как видно из представленных таблиц (см. приложение 8) в контрольной группе показатель тревожности по всем методикам повысился, в экспериментальной группе – понизился. Наиболее яв ...

Составить развернутые ответы на вопросы. Осознаваемая и неосознаваемая часть психики
Согласно современным представлениям, основанным на работах К.Г. Юнга, психика человека имеет осознаваемую (собственно сознание) и неосознаваемую часть. Первая включает всего лишь около 10% психического материала. Неосознаваемая часть психики – это подсознание и сверхсознание. Подсознание – это тот психический опыт, который человек уже п ...

Этапы развития сюжетно-ролевой игры
Первый этап . Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены. По форме это игра рядом или 'одиночна ...