Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов
Страница 3

Информация » Мотивация профессионального самосовершенствования у студентов педвуза » Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов

Практика подтверждает, что выход на высший уровень МПСС блокируется в основном из-за:

а) незнания психологических механизмов самосознания,

б) незнания содержания, структуры и логики процесса профессионального самосовершенствования,

в) незнания основных методов и приемов самосовершенствования,

г) психологической неподготовленности, боязни новизны, критики, трудностей в развитии своей личности,

д) отсутствия опыта в решении конкретных задач личного самосовершенствования.

В связи с этими трудностями выделяется второе направление развития МПСС - формирование прочных знаний, умений и навыков в работе по профессиональному самосовершенствованию.

Третье направление - актуализация потребностей профессионального самосовершенствования у специалистов в процессе ведущей деятельности. Важным путем актуализации побуждений самосовершенствования является его стимулирование. Доказано, что человек, испытывающий нехватку реакции на свою работу, со временем теряет интерес к ней. Существует два метода подкрепления: положительное (поощрение) и отрицательное (наказание). Многое зависит от правильного определения того, что же важно для конкретного человека, каковы его доминирующие мотивы и уже в соответствии с этим применять тот или иной вид подкрепления.

Страницы: 1 2 3 


Результаты анализа данных, полученных по опроснику К. Леонгарда – Г. Шмишека
Данные распределения психологических типов в исследуемых группах представлены в таблице № 3. Таблица № 3. Распределение психологических типов в экспериментальной и контрольной группах. № п/п Название типа характера по К. Леонгарду Количество случаев в группах Экспериментальная группа Контрольная группа 1 Гипер ...

Формирование зависимости от азартных игр
Азартные игры (гэмблинг) относятся к аддикции, не свя­занной с приемом каких-то веществ, изменяющих психичес­кое состояние. Согласно американскому диагностическому и статисти­ческому руководству по классификации психических рас­стройств DSM-IV (1996), основной чертой патологичес­кого гэмблинга является "хроническая и прогрессирующ ...

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период адаптации школьников к обучению в среднем звене. Адаптационная программа для учащихся пятых классов
Наша психолого-педагогическое сопровождение проводилось с учащимися 5 класса Б, так как этот класс показал низкий уровень готовности к обучению в среднем звене, что является одним из факторов затрудняющих адаптацию. Работа проводилась с детьми как индивидуально, так и в микрогруппах, которые формировались на основе сходства проблем, выя ...