Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов
Страница 2

Информация » Мотивация профессионального самосовершенствования у студентов педвуза » Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов

6) Проведение тестирования с помощью методики исследования самоотношения (по С. Р. Пантелееву);

7) Диагностика уровня уверенности и удовлетворенности собой.

Конспекты заданий см. в приложении 1.

Во время второго этапа студентам было предложено ознакомиться с лекцией «Технология успеха в профессиональной деятельности» и обсудить ее на коллоквиуме. У студентов тема коллоквиума вызвала искреннюю заинтересованность. Особо активными в обсуждении были студенты, проходившие практику в школах и работающие в образовательных учреждениях. На коллоквиуме обсуждались следующие вопросы:

1) Понятие успеха в профессиональной деятельности

2) Динамика профессионального успеха

3) Психотехника профессионального успеха

4) Начало профессиональной деятельности

5) Уровень мотивации и профессиональный успех

6) Эффективный темп профессионального успеха

7) Прогнозирование и профессиональный успех

8) Фактор целеполагания и профессиональный успех

В заключение коллоквиума студентам был предложен 31 закон карьерного роста. Материал к коллоквиуму см. в приложении 2.

После формирующего эксперимента была проведена повторная диагностика отношения студентов к себе как профессионалу.

Таблица 10

Отношение к себе как профессионалу (%)

Контингент студентов

Общий балл отношения к себе как профессионалу

низкий 2 – 2,99

средний 3 – 3,99

высокий 4 – 5

первокурсники

7 (10)

17 (15)

9 (8)

выпускники

3 (5)

14 (13)

17 (16)

заочники

3 (4)

17 (18)

24 (22)

Из таблицы видно, что уровень самооценки себя как профессионала вырос в положительную сторону (прежние значения приведены в скобках) у всех студентов.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу, что диагностика МПСС позволяет определить, что именно является движущей силой профессионального самосовершенствования у каждого конкретного специалиста, определять его “мотивационный профиль” и вырабатывать предложения по развитию мотивации, прогнозировать морально-психическое состояние человека.

Выводы

Мотивация профессионального самосовершенствования специалистов (МПСС) - совокупность всех побуждений и условий, которые детерминируют, направляют и регулируют процесс профессионального самосовершенствования специалиста. Система отношений, определяющих мотивацию профессионального самосовершенствования личности, включает три критерия: 1) отношение личности к своей профессиональной деятельности, 2) отношение к себе как профессионалу, 3) отношение к самосовершенствованию в профессиональной сфере.

Исследования показали, что на МПСС влияют различные факторы: возрастные и личностные особенности, социальный статус, уровень профессиональной компетентности. Немаловажное влияние на МПСС оказывает переход к рыночным отношениям и сопутствующие этому изменения в психике людей, падение их социальной защищенности, материального положения.

В психолого-педагогической литературе выделяют несколько основных направлений эффективного влияния на процесс развития МПСС.

Первое направление - формирование положительных мотивационных установок на профессиональное совершенствование. Цель данного направления - сформировать предварительную потенциальную готовность специалиста к положительному восприятию профессиональной деятельности, стремление, интерес и желание при первом же удобном случае проявить себя в ней.

Страницы: 1 2 3


Пояснительная записка.
Основной целью программы является повышение уровня коммуникативной компетентности у подростков. Задачи: Развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении. Познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми. Осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффект ...

Влияние СМИ и культуры на развитие личности подростка на примере телевидения и чтения литературы. Телевидение
Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, б ...

Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9). Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99%) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные. П ...