Самосознание, уровни его развития. Сознание и проблема возникновения самосознания. Самосознание и его место в психической организации человека
Страница 2

Информация » Самосознание и самооценка личности » Самосознание, уровни его развития. Сознание и проблема возникновения самосознания. Самосознание и его место в психической организации человека

Самосознание является венцом развития высших психических функций оно позволяет человеку не только отражать внешний мир. но, выделив себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, переживать его и определенным образом относится к себе. Осознание себя в качестве некоторого устойчивого объекта предполагает внутреннюю целостность, постоянство личности, которая независимо от меняющихся ситуаций способна оставаться сама собой.

Однако А.Н.Леонтьев, характеризовавший проблему самосознания как проблему “высoкого жизненного значения, венчающую психологию личности “, расценивал в целом как “нерешенную, ускользающую от научно-психологического анализа”.

В современной психологической литературе есть несколько подходов к исследованию проблемы самосознания. Один из них опирается на анализ тех итоговых продуктов самопознания, которые выражаются в строении представлений человека о самом себе или “Я-концепции”. [Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М.: Издат. «Академия», 2001. - 112с.]

Страницы: 1 2 


Типизация «трудных» детей и подростков.
Психологи и педагоги предложили несколько систем типизации трудных детей. Почти все они относятся к детям более позднего возраста, когда трудный ребёнок становится асоциальным подростком. Одна из наиболее разработанных систем принадлежит профессору А.И. Кочетову. Он выделяет такие типы трудных детей: 1. дети с нарушениями в сфере общен ...

Теоретическая часть. Механизмы речи
Речь - это всегда конкретный процесс использования информантом языковых знаков. Но поскольку этот процесс всегда двусторонний, предусматривающий другого партнера коммуникации, разные роли в процессе коммуникации - пассивные или активные, разные сенсорные механизмы и разное участие паралингвистических средств типа темпа речи, особенносте ...

Состояние проблемы способностей в современной психологии. Понятие способностей в психологии.
Проблема способностей является одной из наиболее сложных и наименее разработанных в психологии. Рассматривая её, прежде всего следует учесть, что реальным предметом психологического исследования является деятельность и поведение человека. Нет сомнений, что источником понятия о способностях является бесспорный факт различия людей по коли ...