Разработка и апробация методики.Страница 4
Поэтому мы постарались при проведении упражнений, направленных на развитие способности делиться своими переживаниями, уделить Маше особенное внимание. У других трёх ребят наблюдалась повышенная тревожность и неуверенность в себе, низкая самооценка. При проведении тренинга мы старались уделять несколько большее внимание тому ребёнку, у которого была та или иная проблема, а проводимое упражнение соответствовало её решению. Например, у Васи Р. заниженная самооценка, Упражнение «кораблик» нацелено на её повышение, соответственно Вася был главным героем и в самом начале и после того, как и все дети его проделали, то есть в конце.
После прохождения курса мы через месяц провели диагностику, воспользовавшись социометрической методикой. По её результатам мы заметили, что выборы относительно Маши несколько увеличились, она стала более открытой, подвижной и интересующейся тем, что её окружает с позитивной позиции.
Маме Маши были даны рекомендации постараться устроить её в
какой-нибудь детский кружёк, связанный с совместной деятельностью всей группы детей приходящих на занятия. Это может быть и лепка, и экибана, а так же какие-то классные мероприятие, например, совместный поход в театр или музей.
3. Дима С. 7 лет. В семье присутствуют оба родителя.
Диагностика осуществлялась с использованием «теста Векслера и рисунка человека», а так же теста «несуществующее животное» и наблюдение в ходе игры. Мы провели беседу с учителем и просмотрели материалы, связанные с обучением ребёнка в школе.
Учитель отмечал драчливость мальчика, некоторую «бестолковость», заторможенность в выполнении школьных заданий, не внимательность, плохую память и т.д. При просмотре нами тетрадей мальчика отмечалась не чёткость линий, неумение правильно повторить те или иные фигуры, неряшливость. Тест Векслера и некоторые материалы, связанные с готовностью ребёнка к школьному бучению показали достаточно низкие интеллектуальные способности мальчика.
Нами была проведена в консультативных встречах группа упражнений, направленных на увеличение понимание эмоций и переживаний других людей, обсуждение и индивидуальное проигрывание ситуаций, где люди могут причинить боль друг другу и почему этого нельзя делать, а так же переживание своих позитивных чувств. Данные методики имели некоторое коррекционное воздействие, однако мы заметили, что их действие кратковременно. Поэтому считаем, что данный блок следует подвергнуть некоторой доработке, а так же увеличением коррекционных методик.
4. Ира А. 7 лет, имеется и мама и папа, однако большую часть времени с ребёнком последние полтора года проводит бабушка.
Ребёнок, по мнению родителей, стал более агрессивным, чем был раньше. Изменения были замечены после того, как девочка пошла в школу, а после находилась дома под присмотром бабушки. До этого она ходила в детский сад и проблем, по мнению родителей, никаких не наблюдалось. После беседы с родителями мы попросили пригласить бабушку на консультацию в целях получения более подробной информации о ребёнке.
Ирину же при нашей первой встрече мы попросили нарисовать рисунок на свободную тему, т.е. то, что она хочет, а так же воспользовались методикой «каракули» для налаживания более открытых и доверительных отношений. Несколько рисунков из тех, которых она изобразила, находятся в приложении №7. Девочка выполнила задания с интересом и достаточно быстро, была весела, и трудностей во взаимоотношениях практически не было.
Особенности формирования одиночества у лиц пожилого
возраста
Ю. Б. Гарнавский предлагает весь период позднего возраста делить на отдельные группы: пожилой возраст (его еще называют инволюционным или предстарческим) – от 50 до 65 лет; старческий возраст - от 65 и выше (50; с.4) Е. С. Авербух, отечественный психиатр условно выделяет возраст 45-60 лет как пост репродуктивный (климактерический) перио ...
Характеристика типов темперамента и уровня личностной тревожности
Полученные результаты по опросникам Г. Айзенка и Спилбергера представлены в таблице 4.
Таблица 4
Тип темперамента и уровень личностной тревожности испытуемых
курс
Свойство
Пол
Э
Н
И
ЛТ
1
М
n=7
11.86±
1.42
12.71±
1.7
2.571±
0.39
44.29±
2.97
Ж
n=35
12.4±
0.62
13.83±
0.73
2.48 ...
Особенности организации психолого-педагогического сопровождения в период
адаптации школьников к обучению в среднем звене. Адаптационная
программа для учащихся пятых классов
Наша психолого-педагогическое сопровождение проводилось с учащимися 5 класса Б, так как этот класс показал низкий уровень готовности к обучению в среднем звене, что является одним из факторов затрудняющих адаптацию. Работа проводилась с детьми как индивидуально, так и в микрогруппах, которые формировались на основе сходства проблем, выя ...