Введение

Актуальность исследования. Портрет современного успешного человека достаточно противоречив. Однако в нём ярко выделяется две черты: настойчивость и агрессия. Без наличия этих качеств, достаточно сложно, почти невозможно, выдержать конкурентную борьбу и вывести свой бизнес на широкий рынок.

Успешные бизнесмены – это люди, чётко видящие цель, не замечающие неудач, твёрдо идущие к своей целее, сменная на своём пути возникающие препятствия. Исходя из этого, они агрессивны. Именно агрессия будет вести человека вперёд, помогать преодолевать появляющиеся на пути развития бизнеса препятствия, постоянно стремиться к большему, на удар со стороны конкурентов отвечать своим ударом.

Наблюдая за такими людьми и тем, чего они добились в жизни, естественно отметить, что мотивация, направленная на достижение успеха и руководящая их поступками, отличается от мотивации большинства. Их мотивация и агрессия, подкрепляя друг друга толкают людей на бурную, порой, рискованную деятельность, направленную на достижение максимально возможного результата.

Исходя из всего вышесказанного, автор курсовой обуславливает актуальность работы с необходимостью изучения психологического портрета современного бизнесмена в условиях конкурентной борьбы, выставляя одним из критериев этого портрета взаимосвязь: мотивация-агрессия.

Проблемой особого вида мотивации – мотивацией достижения – занимались многие психологи. Первым из них был Г.Мюррей. Затем появились работы американского ученого Д. МакКлелланда, который полагает, что потребность в достижении «является бессознательным побуждением к более совершенному действию, к достижению стандарта совершенства». Согласно взглядам Хекхаузена, мотивация достижения — «попытка увеличить или сохранить максимально высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может, следовательно, привести или к успеху, или к неудаче».

В отечественной психологии одними из наиболее авторитетных авторов по данной проблематике являются Т. О. Гордеева и М. Ш. Магомед-Эминов.

Одно из наиболее известных определений агрессии было предложено Басом в 1961 году. Однако затем, более полным определением стало определение Фешбаха и Берковича.

Существует также третья точка зрения, высказанная Зильманном в 1979 году.

Объектом работы является мотивация достижения человека.

Предмет работы: роль личностной агрессии в мотивации достижения успеха.

В связи с вышесказанным, автором ставится следующая цель:

· Выявить взаимосвязь личностной агрессии и мотивации достижения успеха.

Также выдвигаются нижеизложенные задачи:

· Рассмотреть особенности мотивации достижения успеха

· Установить роль агрессии в мотивации достижении успеха

В связи с этим выдвигается следующая гипотеза:

· Чем выше уровень агрессии, тем выше уровень мотивации достижения успеха.


Экспериментально – психологические методики
В исследовании использовались следующие методики: 1. Диагностический опросник. Эта часть анкеты была разработана с использованием методик Томаса Такера, (журнал «Коммерсант ДЕНГИ») (№№ вопросов 20 – 28). Инструкция (правила) по заполнению анкеты и вопросы 1 – 19 были разработаны самостоятельно. Ниже приводится образец разработанной пе ...

Иследования ожидания в межличностных отношениях в современной психологии
Как видно из вышеизложенного, взгляды на феномен ожидания разных авторов расходятся. Поэтому в этом разделе будет рассмотрено, как интерпретируют ожидания, к какому феноменологическому полю их относят, какое их содержание, с какими другими феноменами их связывают. Психоаналитический подход и психодинамическая теория позволяют выделить ...

Источники и факторы, влияющие на формирование полоролевой идентичности
Многие исследователи считают, что в основе формирования половой идентичности лежит биологически заданный пол, но формирование психологического пола является результатом воздействия на личность социальных условий и культурных традиций общества. Таким образом, половая идентичность – это фенотип, сплав врожденного и приобретенного. Данное ...