Введение
Актуальность исследования. Портрет современного успешного человека достаточно противоречив. Однако в нём ярко выделяется две черты: настойчивость и агрессия. Без наличия этих качеств, достаточно сложно, почти невозможно, выдержать конкурентную борьбу и вывести свой бизнес на широкий рынок.
Успешные бизнесмены – это люди, чётко видящие цель, не замечающие неудач, твёрдо идущие к своей целее, сменная на своём пути возникающие препятствия. Исходя из этого, они агрессивны. Именно агрессия будет вести человека вперёд, помогать преодолевать появляющиеся на пути развития бизнеса препятствия, постоянно стремиться к большему, на удар со стороны конкурентов отвечать своим ударом.
Наблюдая за такими людьми и тем, чего они добились в жизни, естественно отметить, что мотивация, направленная на достижение успеха и руководящая их поступками, отличается от мотивации большинства. Их мотивация и агрессия, подкрепляя друг друга толкают людей на бурную, порой, рискованную деятельность, направленную на достижение максимально возможного результата.
Исходя из всего вышесказанного, автор курсовой обуславливает актуальность работы с необходимостью изучения психологического портрета современного бизнесмена в условиях конкурентной борьбы, выставляя одним из критериев этого портрета взаимосвязь: мотивация-агрессия.
Проблемой особого вида мотивации – мотивацией достижения – занимались многие психологи. Первым из них был Г.Мюррей. Затем появились работы американского ученого Д. МакКлелланда, который полагает, что потребность в достижении «является бессознательным побуждением к более совершенному действию, к достижению стандарта совершенства». Согласно взглядам Хекхаузена, мотивация достижения — «попытка увеличить или сохранить максимально высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может, следовательно, привести или к успеху, или к неудаче».
В отечественной психологии одними из наиболее авторитетных авторов по данной проблематике являются Т. О. Гордеева и М. Ш. Магомед-Эминов.
Одно из наиболее известных определений агрессии было предложено Басом в 1961 году. Однако затем, более полным определением стало определение Фешбаха и Берковича.
Существует также третья точка зрения, высказанная Зильманном в 1979 году.
Объектом работы является мотивация достижения человека.
Предмет работы: роль личностной агрессии в мотивации достижения успеха.
В связи с вышесказанным, автором ставится следующая цель:
· Выявить взаимосвязь личностной агрессии и мотивации достижения успеха.
Также выдвигаются нижеизложенные задачи:
· Рассмотреть особенности мотивации достижения успеха
· Установить роль агрессии в мотивации достижении успеха
В связи с этим выдвигается следующая гипотеза:
· Чем выше уровень агрессии, тем выше уровень мотивации достижения успеха.
Химические
аддикции
Химические аддикции связаны с использованием в качестве аддиктивных агентов различных веществ, изменяющих психическое состояние. Многие из этих веществ токсичны и вызывают органические поражения. Некоторые вещества, изменяющие психическое состояние, включаются в обмен и вызывают явления физической зависимости. ...
Контакт с преподавателями
Помимо освоения в новом коллективе, первокурснику предстоит знакомство с новыми преподавателями, а это процесс не из легких. Ведь к каждому преподавателю нужно найти свой подход, понять его стиль преподавания и отношение к студентам.
В школе каждый учитель преподает свой предмет на протяжении многих лет и за этот период времени у него ...
Исследование влияния телевидения и чтения
литературы на развитие личности подростка. Постановка
целей и задач исследования, описание работы
Для того чтобы более конкретно изучить проблему влияния СМИ и культуры на развитие личности подростка, были взяты два аспекта в сравнении: телевидение (как составляющая СМИ) и чтение книг - литература (как часть культуры).
Актуальность исследования
Развитие личности проходит в течение всей жизни человека. Между тем, в школе вопpосам в ...