Введение

Актуальность исследования. Портрет современного успешного человека достаточно противоречив. Однако в нём ярко выделяется две черты: настойчивость и агрессия. Без наличия этих качеств, достаточно сложно, почти невозможно, выдержать конкурентную борьбу и вывести свой бизнес на широкий рынок.

Успешные бизнесмены – это люди, чётко видящие цель, не замечающие неудач, твёрдо идущие к своей целее, сменная на своём пути возникающие препятствия. Исходя из этого, они агрессивны. Именно агрессия будет вести человека вперёд, помогать преодолевать появляющиеся на пути развития бизнеса препятствия, постоянно стремиться к большему, на удар со стороны конкурентов отвечать своим ударом.

Наблюдая за такими людьми и тем, чего они добились в жизни, естественно отметить, что мотивация, направленная на достижение успеха и руководящая их поступками, отличается от мотивации большинства. Их мотивация и агрессия, подкрепляя друг друга толкают людей на бурную, порой, рискованную деятельность, направленную на достижение максимально возможного результата.

Исходя из всего вышесказанного, автор курсовой обуславливает актуальность работы с необходимостью изучения психологического портрета современного бизнесмена в условиях конкурентной борьбы, выставляя одним из критериев этого портрета взаимосвязь: мотивация-агрессия.

Проблемой особого вида мотивации – мотивацией достижения – занимались многие психологи. Первым из них был Г.Мюррей. Затем появились работы американского ученого Д. МакКлелланда, который полагает, что потребность в достижении «является бессознательным побуждением к более совершенному действию, к достижению стандарта совершенства». Согласно взглядам Хекхаузена, мотивация достижения — «попытка увеличить или сохранить максимально высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может, следовательно, привести или к успеху, или к неудаче».

В отечественной психологии одними из наиболее авторитетных авторов по данной проблематике являются Т. О. Гордеева и М. Ш. Магомед-Эминов.

Одно из наиболее известных определений агрессии было предложено Басом в 1961 году. Однако затем, более полным определением стало определение Фешбаха и Берковича.

Существует также третья точка зрения, высказанная Зильманном в 1979 году.

Объектом работы является мотивация достижения человека.

Предмет работы: роль личностной агрессии в мотивации достижения успеха.

В связи с вышесказанным, автором ставится следующая цель:

· Выявить взаимосвязь личностной агрессии и мотивации достижения успеха.

Также выдвигаются нижеизложенные задачи:

· Рассмотреть особенности мотивации достижения успеха

· Установить роль агрессии в мотивации достижении успеха

В связи с этим выдвигается следующая гипотеза:

· Чем выше уровень агрессии, тем выше уровень мотивации достижения успеха.


Связь основных свойств нервной системы с темпераментом и характером
Изучение типологических свойств нервной системы входит в психологию в контексте великий проблемы физиологических основ индивидуальных различий промеж людьми. Вопрос об индивидуальных различиях ввек интересовал психологов. Но, как показывает история психологии, интерес к этому вопросу резко возрос с тех пор, как психология начала ставит ...

Типологии личности.
Типология уходит корнями в историю шестидесятилетней давности, когда К. Юнг высказал мысль о том, что поведение человека носит неслучайный характер. По его мнению, разница в поведении людей определяется разными предпочтениями, которые выявляются очень рано и формируют основу индивидуальности [2,13]. Именно эти предпочтения определяют си ...

Опытно-экспериментальная работа по исследованию сюжетно-ролевой игры как фактора развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Констатирующий этап исследовательской раб
Опытная-экспериментальная работа проводилась в старшей группе дошкольного возраста Арзамасцевского ДОУ. Гипотеза : Анализ психолого-педагогической литературы позволил мне предположить, что сюжетно-ролевая игра способствует формированию положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при системном и кос ...