Стресс и факторы, способствующие возникновению психосоматических расстройств. Понятие и возможности системы психической адаптации
Страница 2

Информация » Стресс как причина психосоматических заболеваний » Стресс и факторы, способствующие возникновению психосоматических расстройств. Понятие и возможности системы психической адаптации

Опираясь на накопленные обществом знания, познав объективные закономерности и сущность явлений внешнего мира, человек может приспосабливать к ним себя или их к себе. Овладение человеком идеологией или общественной психологией, господствующей в обществе, в том или ином классе, позволяет ему адаптироваться к их требованиям.

Таким образом, можно сказать, что адаптация – способность к приспособлению и выживанию для обеспечения жизни на всех уровнях сложности. Это основа поддержания постоянства внутренней среды и сопротивления стрессу. Как считает Г. Селье, есть два способа выживания: борьба и адаптация. Но чаще всего адаптация более верно ведет к успеху. Итак, можно сформулировать, что стрессоустойчивость – психофизическое состояние человека, обеспечивающее оптимальную адаптацию к экстремальным условиям, позволяющую решать возложенные на него служебные и бытовые задачи без потерь (физических и психических), т.е. находясь в состоянии психофизического равновесия.

Страницы: 1 2 


Объем образной кратковременной памяти у школьников
Для анализа объема образной кратковременной памяти у школьников на сегодняшний день данные представлены в виде диаграммы (рис. 9). Рисунок 9 – Показатели объема образной кратковременной памяти Из диаграммы видно, что почти у всех школьников (99%) объем образной кратковременной памяти в норме, что подтверждает литературные данные. П ...

Занятие 6
Тема: Он, я, ты, она вместе будем мы друзья. Цель занятия: тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Упражнение "Комплимент" Участники образуют круг, берутся за руки. Каждый участник говорит компл ...

Взгляды Н.К. Крупской и А.С. Макаренко на роль игры в развитии ребенка
Советская теория игры складывалась под влиянием взглядов на игру выдающихся педагогов Н.К. Крупской и А. С. Макаренко. В ряде работ Н. К. Крупская подчеркивала большое значение игры в воспитании ребенка. Она неоднократно высказывала мысль об особом месте игры в жизни детей дошкольного возраста. «Для ребят дошкольного возраста игры имею ...