Гениальность – это форма помешательства?
Страница 2

Гениальность и помешательство » Гениальность – это форма помешательства?

Итальянская поэтесса Милли во время создания, почти невольного, своих чудных стихотворений волнуется, кричит, поет, бегает взад и вперед и как будто находится в припадке эпилепсии.

Гете тоже говорит, что для поэта необходимо известное мозговое раздражение и что он сам сочинял многие из своих песен, находясь как бы в припадке сомнамбулизма.

Альфьери, например, сам на одном из своих сонетов пишет: «Случайный. Я не хотел его писать».

В одной из московских психиатрических клиник исследовали только что поступивших больных с острой формой шизофрении. С помощью так называемых карт Зенера и генератора случайных чисел проверяли насколько у них развиты интуиция и ясновидение. В первом случае надо было «увидеть» рисунок под рубашкой карты - круг, треугольник и т. д. А во втором - угадать, какие цифры выпадут. Результат удивил. При норме случайного угадывания в 20 - 30 процентов суммарное количество правильных ответов по тестам у сумасшедших достигало 86 - 92 процентов!

Однако уже через десять дней после начала лечения количество правильных ответов падало до нормы. Исследователи сделали вывод: по мере выздоровления сверхъестественные способности исчезают. Так, может быть, и гениальность - это форма помешательства?

На примере трех знаменитых личностей, я хочу сама попытаться установить эту связь «гениальность – безумие».

Страницы: 1 2 


Занятие 12
Тема. Шире круг. Цель занятия: тренировка способности мыслить, приучение к стандартным мыслительным операциям, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Приветствие. Новости, школьные достижения. "Как я рад, что сегодня с нами…" Дети сидят в кругу. Передавая друг другу Мяки, говорят: "Как я рад, ...

Особенности синдрома выгорания у представителей некоторых профессий
Профессиональный стресс - это многомерный феномен, выражающийся в физиологических и психологических реакциях на сложную рабочую ситуацию. Развитие стресс-реакций возможно даже в прогрессивных, хорошо управляемых организациях, что обусловлено не только структурно-организационными особенностями, но и характером работы, личностными отношен ...

Занятие 2
Тема: Здравствуйте, это я! Цель занятия: способствовать развитию самовыражения, продолжение работы над сплоченностью группы, развивать навыки позитивного социально поведения. 1. Введение. Приветствие .Ритуал начала занятия. Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, поверните ...