Блок модуляции, активации нервной системы
Страница 3

Информация » Функциональная организация мозга » Блок модуляции, активации нервной системы

Кора головного мозга наряду со специфическим функциональным вкладом оказывает активирующие и тормозные влияния на нижележащие нервные образования. Корковые влияния, поступающие по нисходящим волокнам, представляют достаточно дифференцированную организацию и могут рассматриваться в качестве дополнительного третьего источника активации. Нисходящие волокна активирующей (и тормозящей) ретикулярной системы имеют достаточно дифференцированную корковую организацию; если связанные со специфическими путями пучки волокон (повышающих или понижающих тонус сенсорных или двигательных аппаратов) исходят из первичных (и частично из вторичных) зон коры, то волокна, опосредствующие более общие активирующие влияния на ретикулярную формацию ствола, исходят прежде всего из лобных отделов коры. Нисходящие волокна, идущие преимущественно от префронтальной (орбитальной и медиальной) коры, адресуются к ядрам зрительного бугра и нижележащих стволовых образований и являются тем аппаратом, посредством которого высшие отделы мозговой коры, непосредственно участвующие в формировании намерений и планов, управляют работой нижележащих аппаратов ретикулярной формации таламуса и ствола, тем самым модулируя их работу и обеспечивая наиболее сложные формы сознательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Синдром эмоционального выгорания
Синдром эмоционального выгорания («эмоциональное сгорание») - специфический вид профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми. Термин «burnout» («эмоциональное выгорание») был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г. Иногда его переводят на русский язык как ...

Опытно-экспериментальное исследование уровня развитости у подростков способности к общению.
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и информацию, приведённую в предыдущих двух главах, мы провели опытно-экспериментальное исследование детей подросткового возраста на базе гимназии №1 в 9«Д» классе. Задачи и методика исследования Для того, чтобы исследовать уровень развитости способности к общению у подростков, мы ...

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей
Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировалис ...