Блок модуляции, активации нервной системы
Страница 3

Информация » Функциональная организация мозга » Блок модуляции, активации нервной системы

Кора головного мозга наряду со специфическим функциональным вкладом оказывает активирующие и тормозные влияния на нижележащие нервные образования. Корковые влияния, поступающие по нисходящим волокнам, представляют достаточно дифференцированную организацию и могут рассматриваться в качестве дополнительного третьего источника активации. Нисходящие волокна активирующей (и тормозящей) ретикулярной системы имеют достаточно дифференцированную корковую организацию; если связанные со специфическими путями пучки волокон (повышающих или понижающих тонус сенсорных или двигательных аппаратов) исходят из первичных (и частично из вторичных) зон коры, то волокна, опосредствующие более общие активирующие влияния на ретикулярную формацию ствола, исходят прежде всего из лобных отделов коры. Нисходящие волокна, идущие преимущественно от префронтальной (орбитальной и медиальной) коры, адресуются к ядрам зрительного бугра и нижележащих стволовых образований и являются тем аппаратом, посредством которого высшие отделы мозговой коры, непосредственно участвующие в формировании намерений и планов, управляют работой нижележащих аппаратов ретикулярной формации таламуса и ствола, тем самым модулируя их работу и обеспечивая наиболее сложные формы сознательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Исследование влияния семейного воспитания на дисгармонизацию характера подростков
Объектом исследования являются ученики 8 класса МОУ СОШ №1 с. Канглы Минераловодского района и их родители. В ходе диагностики было опрошено 40 человек (20 подростков и 20 родителей). Данное исследование проходило в три этапа. 1. Диагностика учащихся. Для диагностики подростков использовались следующие методики: «Характерологический ...

Структура и свойства внимания
Внимание характеризуется различными качественными проявлениями. Эти проявления внимания называют качествами или свойствами внимания. К ним относят: устойчивость, переключение, распределение и объем внимания. Различные качества внимания связаны друг с другом. Внимание характеризуется сложной функциональной структурой, образованной взаимо ...

Занятие 4
Цель: Создание атмосферы сотрудничества. Ход занятия: Приветствие участников и разминка Основные упражнения, направленные на создание атмосферы сотрудничества. Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Игра: "Коллективный счет" Цель: Разминка, повышение взаимной чувствительн ...