- Введение
- Три основных функциональных блока мозга. Блок приема и переработки сенсорной информации
- Блок модуляции, активации нервной системы
- Блок программирования, запуска и контроля поведенческих актов
- Взаимодействие трех основных функциональных блоков мозга
- Заключение
Функциональная организация мозга
Теоретические основы проблемы влияния свойств
нервной системы на развитие характера человека. Методологические вопросы определения основных свойств
нервной системы
К настоящему времени дифференциальная психофизиология располагает большим арсеналом методических средств диагностики свойств нервной системы (СНС), прошедших все необходимые стадии проверки. Это методики лабораторного характера, требующие специальной аппаратуры и особого помещения, а также бланковые методики. Остановимся на истории созд ...
Самосознание, уровни его развития. Сознание и проблема возникновения
самосознания. Самосознание и его место в психической
организации человека
Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, И.И.Чесноковой, А.Г.Спиркина в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении с ...
Возрастные особенности детей подросткового возраста, склонных к
дисгармоничному развитию личности
Подростковый возраст не случайно называют «сложным», «критическим», «кризисным». В этот период перехода от детства к взрослости происходит качественный скачок в развитии психики: осознание своей индивидуальности, становление устойчивого представления о себе («Я» – образ), формирование самопознания. Происходит как бы рождение личности че ...

