Итоговое обследование на выявление уровня тревожности
Страница 2

Как видно из представленных таблиц (табл. 3.3 и 3.4) в контрольной группе показатель тревожности по всем методикам повысился, в экспериментальной группе – понизился. Наиболее явно это можно увидеть графически. На рисунке 3.4 представлены результаты контрольной группы на первом и итоговом тестировании.

Рисунок 3.4 – Результаты контрольной группы по методике Спилбергера

Как видно из рисунка 3.4, в контрольной группе ситуативная тревожность выросла, а личностная уменьшилась, но незначительно. Низкая ситуативная тревожность наблюдалась у одного человека и на предварительном, и на итоговом тестировании.

На рисунке 3.5 представлены результаты контрольной групп на предварительном и итоговом тестировании по методикам Тейлора и необоснованной тревожности.

Рисунок 3.5 – Результаты тестирования контрольной группы по методике Тейлора и склонности к тревожности

Как можно увидеть из рисунка 3.5, диагностика по методике Тейлора показало, что женщин с высоким уровнем тревожности стало больше, так же как и женщин, у которых наблюдается необоснованная (немотивированная) тревожность.

Склонность к необоснованной тревожности на предварительном этапе наблюдалась у одной испытуемой, на итоговом - у двоих.

На рисунке 3.6 представлены графические данные по экспериментальной группе (методика Спилбергера).

Рисунок 3.6 – Результаты тестирования экспериментальной группы по методике Спилбергера

Как видно из рисунка 3.6, на итоговом тестировании после проведения занятий в бассейне значительно снизился показатель ситуативной и личной тревожности у женщин экспериментальной группы. Низкая ситуативная и личная тревожность на итоговом тестировании обнаружена у двух женщин. Умеренный показатель тревожности возрос.

На рисунке 3.7 представлены результаты выявления тревожности по методике Тейлора и необоснованной тревожности.

Рисунок 3.7 – Результаты тестирования экспериментальной группы

На рисунке 3.7 видно, что у женщин экспериментальной группе по методике Тейлора значительно снизились показатели по уровню тревожности. Появилось 3 человека, у которых уровень тревожности с тенденцией к низкому, чего не было на предварительном тестировании до проведения занятий в бассейне. Необоснованная тревожность, которая наблюдалась у трех женщин на предварительном этапе, после занятий снизилась.

Таким образом, можно говорить о том, что занятия в бассейне способствовали снижению уровня тревожности.

Страницы: 1 2 


Этническое сознание, его естество и содержание
Этническое сознание порождает этнический образ — представление о типичном для этноса индивиде Этнический образ, исходно воплощающий в себе единство всеобщего (универсального) и единичного (уникального), строится на основе такого понимания типичности, которое учитывает чувственную конкретность. Этнический образ — это выход единичности из ...

Анализ основных направлений и форм работы психологической службы
Целями психологической службы гимназии являются: - содействие администрации и педагогическому коллективу гимназии в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, родителей, педагогических работников и друг ...

Возрастные особенности детей подросткового возраста, склонных к дисгармоничному развитию личности
Подростковый возраст не случайно называют «сложным», «критическим», «кризисным». В этот период перехода от детства к взрослости происходит качественный скачок в развитии психики: осознание своей индивидуальности, становление устойчивого представления о себе («Я» – образ), формирование самопознания. Происходит как бы рождение личности че ...