Комплекс занятий в бассейне на снижение тревожности
Страница 3

Помимо перечисленных упражнений после проведения занятий в воде проводились беседы по следующим темам.

1. Формирование личности ребенка.

- Перинатальная жизнь младенца: внутриутробное существование, формирование характера ребенка в процессе родов, механизм импринтинга (первое впечатление ребенка об окружающем мире). Воссоединение с миром через мать. Последствия разлучения матери и ребенка сразу после родов.

- Недоношенные дети.

- Восьмимесячные младенцы.

- Особенности «кесарят».

2. Признаки начала родов, течение родов, варианты позиций матери во время схваток и потуг.

- Признаки начала родов. Эмоциональные состояния, возникающие у матери и ребенка в последний месяц беременности и в родах. «Синдром гнезда». Важная подготовительная работа организма. Предвестники, опускание живота, отхождение слизистой пробки.

- Течение родов. Схватки, потуги (интервалы, длительность). Приемы самообезболивания. Рождение плаценты, обрезание пуповины.

3. Роды в роддоме.

Чего следует избегать и к чему следует стремиться, чтобы достичь благополучного исхода родов. Освещение отдельных моментов родовспоможения в конкретном роддоме (в каких случаях применяют стимуляцию, анестезию, кесарево сечение). Необходимые действия, производимые с ребенком после рождения (когда перерезают пуповину, кладут ли на живот маме, что делают с плацентой и т.д.).

4. Ведение родов. Обзор роддомов.

Роды с предлежанием малыша, отличным от головного, действия акушера в таких родах. Особенности протекания и ведения родов с ранним излитием вод. Физиологическая и патологическая боль в родах. Безопасные методы стимуляции затянувшихся родов. Стремительные роды. Профилактика возникновения патологий: гипотрофии (недоразвития) ребенка, угрозы выкидыша и преждевременных родов.

5. Определение состояния ребенка в первые минуты жизни по шкале Апгар.

Пограничные состояния ребенка первых дней жизни, особенности врачебного наблюдения.

6. Первые месяцы жизни младенца. Патронаж.

Аптечка и приданное для ребенка. Комната малыша. Уход за ребенком первых дней жизни. Проблемы, с которыми сталкиваются родители на первом году жизни малыша.

7. Типичные проблемы беременных - как с ними справляться.

Конкретные рекомендации по следующим проблемам: токсикоз, боли в спине, растяжки, боли внизу живота, отеки, изжога, температура, насморк, разрыхление связок и др. Прибавка в весе. Использование витаминов и других медицинских препаратов (плюсы и минусы).

8. Различные способы вскармливания младенца.

Особенности грудного и искусственного вскармливания. Основы питания матери при кормлении грудью. Способы увеличения лактации. Показания к использованию различных видов детского питания при частичной или полной замене грудного кормления. Введение прикорма.

9. Особенности первых дней жизни ребенка.

Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка. Врачебный взгляд на уход за новорожденным. Типичные проблемы первых месяцев жизни. Иммунопрофилактика: польза и вред вакцинации.

10. Послеродовый патронаж матери и новорожденного.

Медицинское наблюдение. Развивающие занятия для младенца с первых дней жизни (массаж, динамическая гимнастика, акватренинг).

Страницы: 1 2 3 4


Развитие и формирование способностей
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должные пройти большой путь развития. Для многих человеческих способностей это развитие начинается с первых дней жизни и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, в которых соответствующие способности развиваются, не прекращается до конца. В. процессе развития сп ...

Когнитивные теории эмоций
По меньшей мере два больших класса теорий могут рассматриваться в качестве когнитивных: теория Я и теории, рассматривающие разум как причину или компонент эмоции. Центральной и широко распространенной переменной в теории Я является Я-концепция - восприятие индивидом самого себя и его размышления по поводу своего «Я», организованные в це ...

Формирование и развитие личности. Теории поведения личности.
Личность — понятие, отражающее общие и уникальные характеристики (внутренние и внешние) человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения и могут быть использованы для самопознания, сравнения, сопоставлении, воздействия, понимания отдельных людей в их взаимодействии с ситуацией. Тем не менее, среди ...