Комплекс занятий в бассейне на снижение тревожности
Страница 3

Помимо перечисленных упражнений после проведения занятий в воде проводились беседы по следующим темам.

1. Формирование личности ребенка.

- Перинатальная жизнь младенца: внутриутробное существование, формирование характера ребенка в процессе родов, механизм импринтинга (первое впечатление ребенка об окружающем мире). Воссоединение с миром через мать. Последствия разлучения матери и ребенка сразу после родов.

- Недоношенные дети.

- Восьмимесячные младенцы.

- Особенности «кесарят».

2. Признаки начала родов, течение родов, варианты позиций матери во время схваток и потуг.

- Признаки начала родов. Эмоциональные состояния, возникающие у матери и ребенка в последний месяц беременности и в родах. «Синдром гнезда». Важная подготовительная работа организма. Предвестники, опускание живота, отхождение слизистой пробки.

- Течение родов. Схватки, потуги (интервалы, длительность). Приемы самообезболивания. Рождение плаценты, обрезание пуповины.

3. Роды в роддоме.

Чего следует избегать и к чему следует стремиться, чтобы достичь благополучного исхода родов. Освещение отдельных моментов родовспоможения в конкретном роддоме (в каких случаях применяют стимуляцию, анестезию, кесарево сечение). Необходимые действия, производимые с ребенком после рождения (когда перерезают пуповину, кладут ли на живот маме, что делают с плацентой и т.д.).

4. Ведение родов. Обзор роддомов.

Роды с предлежанием малыша, отличным от головного, действия акушера в таких родах. Особенности протекания и ведения родов с ранним излитием вод. Физиологическая и патологическая боль в родах. Безопасные методы стимуляции затянувшихся родов. Стремительные роды. Профилактика возникновения патологий: гипотрофии (недоразвития) ребенка, угрозы выкидыша и преждевременных родов.

5. Определение состояния ребенка в первые минуты жизни по шкале Апгар.

Пограничные состояния ребенка первых дней жизни, особенности врачебного наблюдения.

6. Первые месяцы жизни младенца. Патронаж.

Аптечка и приданное для ребенка. Комната малыша. Уход за ребенком первых дней жизни. Проблемы, с которыми сталкиваются родители на первом году жизни малыша.

7. Типичные проблемы беременных - как с ними справляться.

Конкретные рекомендации по следующим проблемам: токсикоз, боли в спине, растяжки, боли внизу живота, отеки, изжога, температура, насморк, разрыхление связок и др. Прибавка в весе. Использование витаминов и других медицинских препаратов (плюсы и минусы).

8. Различные способы вскармливания младенца.

Особенности грудного и искусственного вскармливания. Основы питания матери при кормлении грудью. Способы увеличения лактации. Показания к использованию различных видов детского питания при частичной или полной замене грудного кормления. Введение прикорма.

9. Особенности первых дней жизни ребенка.

Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка. Врачебный взгляд на уход за новорожденным. Типичные проблемы первых месяцев жизни. Иммунопрофилактика: польза и вред вакцинации.

10. Послеродовый патронаж матери и новорожденного.

Медицинское наблюдение. Развивающие занятия для младенца с первых дней жизни (массаж, динамическая гимнастика, акватренинг).

Страницы: 1 2 3 4


Методы саморегуляции психического состояния при стрессе. Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения
Далее представлены основные методики и упражняя, являющиеся эффективными средствами профилактики и коррекции расстройств, связанных с воздействием стрессоров. 1) Преодоление чувства страха. Справиться с чувством страха помогает несложный аутотренинг, ко­торый может применить любой человек при развитии чувства страха. 1. Спросите себ ...

Зоны. Зоны дистанций
Размеры личной пространственной территории человека средне обеспеченного социального уровня в принципе одинаковы независимо от того, проживает ли он в Америке, России, Англии или Австралии. Ее можно разделить на 4 четкие зоны дистанций (пространственные зоны) . 1. Интимная зона (от 15 до 46 см). Из всех зон эта самая главная, посколь ...

Состояние врабатывания
В начальном периоде деятельности функциональные системы и организм в целом, несмотря на предрабочие сдвиги, не достигают состояния, необходимого для успешного функционирования. Начало работы тоже не дает возможности сразу достигнуть необходимого рабочего состояния. Нужен некоторый срок, чтобы оно было постепенно достигнуто. Процесс пере ...