Заключение

В нашей работе мы исследовали проблему способностей детей подросткового возраста. В ходе работы мы изучили коммуникативные склонности учащихся и их уровень развитости.

В первой главе мы исследовали состояние проблемы способностей в современной психологии. Для этого мы определили понятие способностей в психологии, рассмотрели различные подходы к изучению проблемы, а также представили классификацию способностей.

Во второй главе, в процессе изучения особенностей развития способностей в подростковом возрасте, мы рассмотрели проблему развития способности к общению и её значение в формировании коммуникативных и организаторских качеств. На основе теоретического анализа литературы по проблеме способностей, мы провели опытно-экспериментальное исследование с учащимися девятого класса.

Проанализировав данные, полученные в результате исследования, мы выявили степень развитости общительности у детей.

В процессе исследования мы пришли к выводу, что общение является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте. Итоги опытно-экспериментального исследования подтверждают выдвинутую нами гипотезу о том, что, так как ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является общение, мы склонны предполагать, что в этом возрасте дети будут обладать высокими коммуникативными способностями.


Психосоциальная помощь с подростками, совершившими правонарушения. Основные направления психосоциальной работы с подростками, совершившими правонарушения
Эффективность психосоциальной работы с подростками-правонарушителями зависит от коллектива сотрудников. Структурными звеньями являются работники различных отделов и служб, психосоциальный работник, работники общеобразовательной школы, социальный работник, профессионально-технического училища и медицинской части. Психосоциальная работа с ...

Дифференциальная психофизиология
Дифференциальная психофизиология — направление в психологии, исследующее индивидуальные психофизиологические различия между людьми. Термин введен В. Д. Небылицыным (1963). В Д. п. используются два методических подхода: сопоставление физиологических и психологических параметров, полученных в независимых экспериментах, и изучение изменени ...

Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей. Коррекционные упражнения.
Понимание проблемы здорового образа жизни как важнейшей не только научной, но и практической, пришло еще из Древней Греции, из трудов Гиппократа и Платона. В последние годы во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. В связи с этим чрезвычайно важно искать новые пути формирования здорового образа жизни детей, так как и ...