Заключение
В нашей работе мы исследовали проблему способностей детей подросткового возраста. В ходе работы мы изучили коммуникативные склонности учащихся и их уровень развитости.
В первой главе мы исследовали состояние проблемы способностей в современной психологии. Для этого мы определили понятие способностей в психологии, рассмотрели различные подходы к изучению проблемы, а также представили классификацию способностей.
Во второй главе, в процессе изучения особенностей развития способностей в подростковом возрасте, мы рассмотрели проблему развития способности к общению и её значение в формировании коммуникативных и организаторских качеств. На основе теоретического анализа литературы по проблеме способностей, мы провели опытно-экспериментальное исследование с учащимися девятого класса.
Проанализировав данные, полученные в результате исследования, мы выявили степень развитости общительности у детей.
В процессе исследования мы пришли к выводу, что общение является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте. Итоги опытно-экспериментального исследования подтверждают выдвинутую нами гипотезу о том, что, так как ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является общение, мы склонны предполагать, что в этом возрасте дети будут обладать высокими коммуникативными способностями.
Основные психологические характеристики культуры делового общения
Реализация потребности в общении или, напротив, неудовлетворенность общением вызывают соответствующие эмоции и чувства.
Эмоции — особые психические состояния, связанные
с врожденными реакциями человека, его потребностями и мотивами.
Эмоции человека — продукт общественно-исторического развития. Они являются субъективной формой выражен ...
Особенности дошкольного возраста (синтетивность) Развитие личности
дошкольника
В психологии понятие "личность" используется в двух основных значениях.
С точки зрения одних психологов, личность — это любой человек, обладающий сознанием. По словам К.К. Платонова, "это конкретный человек как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему".
Другие психологи под ...
Два этапа дискуссии о предмете социальной психологии
В истории советской социальной психологии можно выделить два этапа этой дискуссии: 20-е гг. и конец 50-х – начало 60-х гг. Первый этап. Желание многих психологов создать марксистскую социальную психологию, но задача не была выполнена. Два различных понимания предмета социальной психологии. С одной стороны, социальная психология отождест ...

