Опытно-экспериментальное исследование уровня развитости у подростков способности к общению.
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и информацию, приведённую в предыдущих двух главах, мы провели опытно-экспериментальное исследование детей подросткового возраста на базе гимназии №1 в 9«Д» классе.
Задачи и методика исследования
Для того, чтобы исследовать уровень развитости способности к общению у подростков, мы использовали следующую методику.
Тест-опросник «Определение уровня общительности»
(В.Ф. Ряховский)
Инструкция для испытуемых:
Методика по определению уровня общительности содержит 16 вопросов. На каждый следует ответить «Да», «Нет» или «Иногда». Время на выполнение методики – 5-7 минут.
Обработка результатов:
Оценка ответов:
«Да» - 2 очка
«Нет» - 1 очко
«Иногда» - 0 очков
Уровень общительности определяется в зависимости от набранных баллов. Баллы суммируются и по классификатору определяется, к какой категории людей относится испытуемый.
Психологические особенности юношеского возраста
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать как принадлежащее к циклу взрослости. Социальный с ...
Пояснительная записка
Система психокоррекционной работы со школьниками 7-11 лет, обучающимися в коррекционных школах интернатах. За основу взяты программы Н.П. Локаловой и Н. Никушкиной и доработаны для данной категории детей.
Цель программы – формирование высших психических функций у младших школьников, имеющих трудности в обучении; развитие творческого по ...
Введение.
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто ...

