Опытно-экспериментальное исследование уровня развитости у подростков способности к общению.

Информация » Исследование проблемы способностей в современной психологии » Опытно-экспериментальное исследование уровня развитости у подростков способности к общению.

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и информацию, приведённую в предыдущих двух главах, мы провели опытно-экспериментальное исследование детей подросткового возраста на базе гимназии №1 в 9«Д» классе.

Задачи и методика исследования

Для того, чтобы исследовать уровень развитости способности к общению у подростков, мы использовали следующую методику.

Тест-опросник «Определение уровня общительности»

(В.Ф. Ряховский)

Инструкция для испытуемых:

Методика по определению уровня общительности содержит 16 вопросов. На каждый следует ответить «Да», «Нет» или «Иногда». Время на выполнение методики – 5-7 минут.

Обработка результатов:

Оценка ответов:

«Да» - 2 очка

«Нет» - 1 очко

«Иногда» - 0 очков

Уровень общительности определяется в зависимости от набранных баллов. Баллы суммируются и по классификатору определяется, к какой категории людей относится испытуемый.


Различные положения рук
Ладони вверх. Такое положение кисти руки необходимо в случае получения чего-либо. Поэтому в пантомиме оно используется как просящее движение. Оно также является жестом открытого изложения и передачи чего-либо. Чем дальше руки с повернутыми вверх кистями протянуты вперед, тем выше степень требовательности. При сомкнутых пальцах увеличен ...

Быстрое восстановление
До сих пор рассматривались данные, демонстрирующие скорость вхождения в работу. Имеются, однако, данные, показывающие, что и период восстановления происходит при оптимальных условиях работы быстрее, чем при неоптимальных. И.В. Муравов отмечает, что после оптимальной нагрузки, примененной в качестве активного отдыха, наблюдается более бы ...

Работа с агрессивным поведением детей в рамках современной практической психологии.
В этом разделе мы постараемся осветить уже проводимую с детьми работу в области консультирования и психотерапии, выделив схожие положения и методы работы с агрессивным поведением детей. Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию всех её областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического ...