Опытно-экспериментальное исследование уровня развитости у подростков способности к общению.

Информация » Исследование проблемы способностей в современной психологии » Опытно-экспериментальное исследование уровня развитости у подростков способности к общению.

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и информацию, приведённую в предыдущих двух главах, мы провели опытно-экспериментальное исследование детей подросткового возраста на базе гимназии №1 в 9«Д» классе.

Задачи и методика исследования

Для того, чтобы исследовать уровень развитости способности к общению у подростков, мы использовали следующую методику.

Тест-опросник «Определение уровня общительности»

(В.Ф. Ряховский)

Инструкция для испытуемых:

Методика по определению уровня общительности содержит 16 вопросов. На каждый следует ответить «Да», «Нет» или «Иногда». Время на выполнение методики – 5-7 минут.

Обработка результатов:

Оценка ответов:

«Да» - 2 очка

«Нет» - 1 очко

«Иногда» - 0 очков

Уровень общительности определяется в зависимости от набранных баллов. Баллы суммируются и по классификатору определяется, к какой категории людей относится испытуемый.


Диагностика депрессивности подростков по методикам Бека и Жмурова
Диагностика депрессивности по методике Бека позволяет при помощи проведения опроса выяснить, что преобладает у подростка депрессивность, как акцентуация характера или депрессия, как патологический психический процесс. Опросник содержит 13 вариантов вопросов, по четыре вопроса в каждом (только восьмой вопрос содержит три варианта ответа ...

Характеристика основных видов игр и их классификация
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, характеру проявления детей, по воздействию на ребенка, по видам используемых предметов, происхождению и т.д. Все это затрудняет классификацию игр, однако для правильного руководства играми группировка их необходима. Каждый вид игры выполняет ...

Основные принципы и содержание психологической диагностики и коррекции школьной адаптации младших школьников
Исходя из вышеописанного феномена школьной адаптации, его основных проявлений, психологической структуры, механизмов формирования, можно утверждать, что эффективная коррекционная и профилактическая работа в этой области невозможна без точного диагноза. Речь должна идти не сколько о медицинском, нозологическом диагнозе, сколько о диагноз ...