Сознание

Сознание - высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности (рис. 5).

Підпис: Сознание функции

Рис. 5 - Функции, свойства сознания

Сознание и самосознание. Система различных отношений к миру

Виды отношений

Типы сознания и суть отношений

Сознание обычное

Самосознание

1

Биологическое

Неуправляемое

Управляемое

2

Материальное

Потребительство

Созидание

3

Нравственное, моральное

Общественное мнение

Совесть

4

Интеллектуальное

Усвоение знаний

Творческое исследование

5

Социальное

Стадность

Самостоятельность

6

Политическое

Мнение авторитета

Личная убежденность

7

Правовое

Боязнь закона

Чувство справедливости

8

Эстетическое

Материальное совершенство

Духовное совершенство

9

Вероносное, в т.ч. религиозное

Внешняя зависимость

Внутренняя привязанность, любовь

10

Мировоззренческое

Картина мира

Смысл бытия

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое сознание?

2. Каковы основные функции сознания?

3. Какие можно выделить формы (типы) сознания?


Описание экспериментальной выборки и методики исследования
Наш эксперимент проводился на базе МДОУ «Золотой ключик» г. Абакана. Цель экспериментальной работы: выявить уровень тревожности у часто болеющих детей дошкольного возраста, а так же определить особенности родительского отношения в семьях с часто болеющим ребенком дошкольного возраста. Задачи исследования: Ÿ выявление особенносте ...

Приложения
Приложение 1. КАРТА СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "ГРУППЫ РИСКА". 1. Учреждение, где проводится обследование 2. Дата: РАЗДЕЛ 0 (общие данные) 3. Пол: м/ж ФИО 4. ВозрастДата рождения 5. Адрес 6. 1 группа здоровые дети, в услов. сем. депривации 7. 2 группа дети с орган. предиспозицией,в услов. с ...

Эффект от внедрения комплексной сказкотерапии.
1. Снижение уровня внутренней тревожности и агрессивности, повышение успеваемости, развитие позитивной коммуникации, развитие нравственных ценностей и творческих способностей у детей и подростков, взрослых. 2. Стабилизация социально-психологического климата в семьях и психолого-педагогических коллективах. 3. Создание новых учебно-разв ...