Сознание
Сознание - высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности (рис. 5).
![]() | |||
![]() | |||
Рис. 5 - Функции, свойства сознания
Сознание и самосознание. Система различных отношений к миру
|
№ |
Виды отношений |
Типы сознания и суть отношений | |
|
Сознание обычное |
Самосознание | ||
|
1 |
Биологическое |
Неуправляемое |
Управляемое |
|
2 |
Материальное |
Потребительство |
Созидание |
|
3 |
Нравственное, моральное |
Общественное мнение |
Совесть |
|
4 |
Интеллектуальное |
Усвоение знаний |
Творческое исследование |
|
5 |
Социальное |
Стадность |
Самостоятельность |
|
6 |
Политическое |
Мнение авторитета |
Личная убежденность |
|
7 |
Правовое |
Боязнь закона |
Чувство справедливости |
|
8 |
Эстетическое |
Материальное совершенство |
Духовное совершенство |
|
9 |
Вероносное, в т.ч. религиозное |
Внешняя зависимость |
Внутренняя привязанность, любовь |
|
10 |
Мировоззренческое |
Картина мира |
Смысл бытия |
Вопросы для самопроверки:
1. Что такое сознание?
2. Каковы основные функции сознания?
3. Какие можно выделить формы (типы) сознания?
Психологические характеристики больших социальных групп
В больших группах существуют специфические регуляторы социального поведения. Это — нравы, обычаи и традиции. Их существование обусловлено наличием специфической общественной практики, с которой связана данная группа, относительной устойчивостью, с которой воспроизводятся исторические формы этой практики. Особенности жизненной позиции та ...
Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детей
Разнообразный труд доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.
Труд имеет большое образовательное значение. Он расширяет кр ...
Перечислить принципы формирования физического здоровья ребенка
1. обеспечение оптимальных условий жизни;
2. здоровый образ жизни ребенка;
3. грамотное формирование соматической конституции;
4. своевременное и адекватное применение развивающих, гармонизирующих, тренирующих воздействий, обеспечивающих неуклонное повышение уровня здоровья;
5. специфическая и неспецифическая профилактика заболевани ...



