Сознание

Сознание - высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности (рис. 5).

Підпис: Сознание функции

Рис. 5 - Функции, свойства сознания

Сознание и самосознание. Система различных отношений к миру

Виды отношений

Типы сознания и суть отношений

Сознание обычное

Самосознание

1

Биологическое

Неуправляемое

Управляемое

2

Материальное

Потребительство

Созидание

3

Нравственное, моральное

Общественное мнение

Совесть

4

Интеллектуальное

Усвоение знаний

Творческое исследование

5

Социальное

Стадность

Самостоятельность

6

Политическое

Мнение авторитета

Личная убежденность

7

Правовое

Боязнь закона

Чувство справедливости

8

Эстетическое

Материальное совершенство

Духовное совершенство

9

Вероносное, в т.ч. религиозное

Внешняя зависимость

Внутренняя привязанность, любовь

10

Мировоззренческое

Картина мира

Смысл бытия

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое сознание?

2. Каковы основные функции сознания?

3. Какие можно выделить формы (типы) сознания?


Механизмы, реализующие манипулятивное воздействие
Присоединение к внутреннему мира аудитории. «Включается в работу в тех случаях, когда структура ситуации… оказывается сходной по своим характеристикам с соответствующей частью внутреннего мира» [1]. С. Кара – Мурза[3] называет это вторым этапом после установления контакта с аудиторией (установление контакта предполагает создание канала, ...

Экспериментально – психологические методики
В исследовании использовались следующие методики: 1. Диагностический опросник. Эта часть анкеты была разработана с использованием методик Томаса Такера, (журнал «Коммерсант ДЕНГИ») (№№ вопросов 20 – 28). Инструкция (правила) по заполнению анкеты и вопросы 1 – 19 были разработаны самостоятельно. Ниже приводится образец разработанной пе ...

Логический и механический способы запоминания у школьников
На рисунке 10 представлены данные по распределению различных способов запоминания у девушек и юношей. Рисунок 10 – Распределение различных способов запоминания у юношей и девушек Из диаграммы видно, что как у девушек, так и у юношей логический способ запоминания преобладает над механическим (у 76% девушек и у 64% юношей). Преобладан ...