Сознание
Сознание - высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности (рис. 5).
![]() | |||
![]() | |||
Рис. 5 - Функции, свойства сознания
Сознание и самосознание. Система различных отношений к миру
|
№ |
Виды отношений |
Типы сознания и суть отношений | |
|
Сознание обычное |
Самосознание | ||
|
1 |
Биологическое |
Неуправляемое |
Управляемое |
|
2 |
Материальное |
Потребительство |
Созидание |
|
3 |
Нравственное, моральное |
Общественное мнение |
Совесть |
|
4 |
Интеллектуальное |
Усвоение знаний |
Творческое исследование |
|
5 |
Социальное |
Стадность |
Самостоятельность |
|
6 |
Политическое |
Мнение авторитета |
Личная убежденность |
|
7 |
Правовое |
Боязнь закона |
Чувство справедливости |
|
8 |
Эстетическое |
Материальное совершенство |
Духовное совершенство |
|
9 |
Вероносное, в т.ч. религиозное |
Внешняя зависимость |
Внутренняя привязанность, любовь |
|
10 |
Мировоззренческое |
Картина мира |
Смысл бытия |
Вопросы для самопроверки:
1. Что такое сознание?
2. Каковы основные функции сознания?
3. Какие можно выделить формы (типы) сознания?
Опытно-экспериментальное исследование развития процессов мышления у детей
младшего школьного возраста с ЗПР. Исследования видов
мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР
Исследование проводилось на базе общеобразовательной школы № 37 г. Хабаровска в 3-ем классе коррекции VII вида.
Для достижения цели и решения поставленных практических задач были выбраны следующие методы: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
На этапе констатирующего эксперимента фиксируется некоторый показатель детс ...
Воображение
Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи.
Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности.
Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать ...
Анализ и обсуждение результатов исследования.
Тест-опросник «Определение уровня общительности»
С помощью этой методики мы определили уровень общительности у подростков. Мы подсчитали баллы и с помощью классификатора определили уровень каждого из испытуемых.
Уровень общительности у учащихся девятого класса.
Таблица №1
№
Имя
Кол-во баллов
Уровень
1
Лосева П ...



