ДеятельностьСтраница 2
Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность
Этапы и компоненты |
Педагогические действия |
ПНУиК |
1 |
2 |
3 |
Подготовительный этап |
1) формулирование педагогических целей 2) диагностика особенностей и уровня обученности учеников |
1.* Высокие научные профессиональные знания 2.* Психолого-педагогические и методические знания 3.* Практическое владение методиками учебно-воспитательных воздействий |
I. Конструктивная деятельность |
1) выбор содержания учебного материала будущих знаний 2) выбор методов обучения 3) проектирование своих действий и действий учеников | |
Этап осуществления педагогического процесса |
1) установление дисциплины, рабочей обстановки на занятиях 2) стимулирование деятельности учеников |
4.* Наблюдательность, понимание психического состояния людей, настроения коллектива в целом 5.* Быстрая ориентация в обстановке, гибкость поведения |
II. Организаторская деятельность |
3) организация своей деятельности по изложению учебного материала 4) организация своего поведения в реальных условиях 5) организация деятельности учеников 6) организация контроля результатов педагогических воздействий и корректировки |
6.* Доступно, логически последовательно, эмоционально объяснить материал 1*, 2*, 3* - способности 7. Культура речи, эрудиция 8. Экспрессивные способности 9.* Хорошее распределение внимания, смысловая память, гибкое творческое мышление 10. Выдержка, умение управлять собой, настроением 11. Умение управлять своим телом, голосом, мимикой, жестами 4*, 5* - способности 12. Организаторские способности 2*, 3*, 4*, 5*, 9* - способности 13. Умение получать обратную информацию о степени усвоения объясняемого материала |
III. Коммуникативная деятельность |
1) установление правильных взаимоотношений с учениками 2) осуществление воспитательной работы |
14. Наличие потребности общения 15. Педагогический такт 16. Педагогическая импровизация, умение применять разные средства психологического воздействия 17. Демократический стиль общения и руководства 2*, 4*, 5* - способности |
Этап анализа результатов IV . Гностическая деятельность |
1) анализ результатов обучения, воспитания 2)выявление отклонений результатов от поставленных целей 3) анализ причин этих отклонений 4) проектирование мер по устранению этих причин 5) творческий поиск новых методов обучения, воспитания |
18. Критическая оценка достоинств и недостатков своей личности, своей деятельности 19. Самообразование, изучение новых методов обучения, воспитания 20. Творческий подход к педагогической деятельности |
Вопросы для самопроверки:
1. Какие основные характеристики деятельности?
2. Что такое учебная деятельность?
3. Какой вид деятельности является ведущим в младшем школьном и подростковом возрасте?
4. Из каких этапов деятельности складывается педагогический акт?
Занятие 12
Тема. Шире круг.
Цель занятия: тренировка способности мыслить, приучение к стандартным мыслительным операциям, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Новости, школьные достижения.
"Как я рад, что сегодня с нами…" Дети сидят в кругу. Передавая друг другу Мяки, говорят: "Как я рад, ...
Особенности мотивационно-потребностной сферы личности испытуемых
Для изучения мотивационно-потребностной сферы применялась методика незаконченных предложений (см. приложения). Анализ результатов приводится по следующим категориям:
1. Высказывание о будущем (1, 2, 9, 13)
2. Высказывание о прошлом (3, 4)
3. Высказывание о заболевании (6, 7)
4. Высказывания, связанные с родственниками (8)
5. Высказ ...
Вытеснение.
Вытеснение, в отличие от подавления, связано не с выключением из сознания информации о случившемся в целом, а только с забыванием истинного, но неприемлемого для человека мотива поступка. (Мотив — это побуждение к конкретной деятельности).
Таким образом, забывается не само событие (действие, переживание, ситуация), а только его причина ...